logo
учебник упр-е обществен

5.2.2. Элементы обеспечения эффективности избирательной кампании.

В политическом пиаре прежде всего встает вопрос «Как повысить эффективность работы избирательного штаба?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к одному известному изречению, гласящему, что «в любом деле не бывает мелочей». Те, кто считает, что на предварительное решение «мелких» проблем, как правило, не хватает времени и сил, абсолютно правы. Действительно, все нюансы, возникающие в ходе работы, предусмотреть заранее практически невозможно. Но попытаться следует обязательно. К примеру, в дополнение к основному плану предстоящих мероприятий можно составить список так называемых «незначительных» проблем с описанием мер по их устранению. Также можно обратиться к анализу «чужих ошибок», имевших место в реальной практике избирательных штабов47. Рассмотрим типичные ловушки, подстерегающие ПР-специалистов в процессе работы «на местах».

Материально-техническая база. Оценивая материально-техническую базу регионального избирательного штаба, в первую очередь следует обратить внимание на его общую укомплектованность техническими средствами (телефонами, факсимильными и копировальными аппаратами и т.д.) согласно утвержденной смете. В противном случае закупать недостающую технику придется в «горящем режиме» и собственными силами. Если техника закуплена, но еще не доставлена на место, необходимо проверить соблюдение сроков поставки, указанных в договорах, и принять меры к исполнению обязательств поставщиками. И, наконец, особое внимание следует уделить парку компьютеров (конфигурация, совместимость друг с другом), так как ненадлежащее их качество может приводить к потерям данных. Излишне говорить, что периодическая потеря информации может существенно осложнить работу штаба, а полная утрата данных – даже парализовать ее на продолжительный период времени. Поэтому в случае необходимости замену компьютерной техники или ряда ее комплектующих лучше произвести заранее.

Безопасность. Отсутствие безопасности связи, или, иначе говоря, прослушивание телефонных линий и мобильной связи делает членов команды избирательного штаба уязвимыми для конкурентов. Утечка информации может «свести на нет» все усилия, направленные на нейтрализацию действий соперников кандидата. Чтобы этого не происходило, нужно располагать сведениями о возможных каналах и средствах несанкционированного съема информации.

Информационное обеспечение. Еще одним серьезным фактором, влияющим на положение кандидата относительно его соперников, является отсутствие у членов избирательного штаба информации о планах конкурентов. В отсутствие предупреждающей информации об их дальнейших шагах (планируемые акции, размещение статей, график поездок, возможный «слив» компромата) команда избирательного штаба кандидата оказывается неподготовленной к принятию ответных мер. К тому же данный факт может усугубляться тем, что конкуренты кандидата, в свою очередь, могут обладать достаточно полной информацией о планах команды.

Не менее важным направлением по информационному обеспечению является получение компрометирующей информации о конкурентах кандидата. С этой целью следует заранее продумать все потенциальные каналы «добычи» подобной информации. К необходимой информации так же относят данные о фактах недопустимости использования конкурентом кандидата преимуществ своего служебного положения. В частности, привлечения лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости от конкурента, для осуществления ими в служебное время деятельности в рамках его предвыборной кампании.

Кандидат так же имеет право на получение бесплатного эфирного времени, что является весьма важной ПР- технологией проведения предвыборной кампании. Для реализации этого права необходимо иметь четкую структурированную информацию о государственных СМИ, предоставляющих такую возможность. В соответствии с законом к ним относятся организации, осуществляющие телерадиовещание, учредителями которых являются государственные или муниципальные органы и (или) которые финансируются за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Сроки регистрации кандидата. Планируя момент регистрации кандидата, следует помнить о том, что «позднее» юридическое оформление своего статуса кандидатом сокращает сроки, отводимые на его предвыборную агитацию. Кроме того, не рекомендуется переносить запланированные сроки регистрации, так как в случае их временного сдвига придется пересматривать планы по ПР-акциям, рекламной кампании и графику поездок кандидата. А это, в свою очередь, влечет за собой дополнительные потери рабочего времени сотрудников избирательного штаба.

Комплект необходимой нормативно-правовой документации, регламентирующей проведение выборов и необходимой для анализа правомерности действий кандидата и его противников, должен быть подготовлен до момента объявления даты выборов. С момента объявления даты выборов избирательный штаб кандидата должен максимально быстро проводить мероприятия по регистрации кандидата48.

Таким образом, для успешной реализации ПР-технологий необходима эффективная организация работы ПР-специалистов и избирательного штаба в целом, еще на начальном этапе. Для этого необходимо учитывать ряд организационных моментов и необходимой информации для разработки предвыборной кампании и составления положительного имиджа кандидата.