5.2.1. Элементы интегрированной технологии проведения избирательной кампании.
Как уже было сказано выше, для эффективной реализации выборных ПР-технологий необходимо знать, что избиратели хотят услышать, как им это сказать, как должен выглядеть политик и как он должен себя вести, - словом, предвидеть, какой имидж политического деятеля будет лучше всего восприниматься избирателями, привлечет их внимание и поможет созданию доверия к политику.
Избиратели не в последнюю, если не в первую очередь обращают внимание на внешность и манеры поведения политика, а не только на его ораторские способности. На Западе, для того чтобы разработать эффективный сценарий политической предвыборной кампании, обычной практикой стало проведение опросов избирателей и групповых дискуссий. Поскольку основная предвыборная борьба разворачивается на телевидении, большое внимание уделяется тому, как претендент воспринимается с экрана телевидения45.
Для проведения диагностики и планирования ПР-мероприятий необходима следующая информация:
-
демографическая ситуация:
-
численность населения (в целом по региону и по округам);
-
количество избирателей (в целом по региону и по округам);
-
половозрастной состав (в целом по региону и по округам);
-
данные о миграции;
-
национальные группы (в целом по региону и по округам);
-
профессиональная разбивка по группам;
-
проблемы демографической сферы.
социальная сфера:
-
образование (школы, профессиональные училища, вузы);
-
здравоохранение (смертность, рождаемость, количество больниц и болеющих);
-
ЖКХ;
-
социальная защищенность и уровень безработицы;
-
уровень благосостояния граждан;
-
общественные объединения (профсоюзы, советы ветеранов, национальные общины, общества инвалидов, общества солдатских матерей, общества пенсионеров, женские общества и т.д.);
-
проблемы социальной сферы.
-
общее экономическое состояние региона:
-
приоритеты экономики региона;
-
тенденция развития экономической сферы;
-
общие экономические проблемы;
-
торговая сфера;
-
банковская сфера;
-
сфера услуг;
-
производственная сфера;
-
состояние легкой промышленности;
-
состояние тяжелой промышленности;
-
производство продуктов потребления;
-
проблемы экономики региона.
правовая сторона жизни региона:
-
уровень криминогенности;
-
эффективность деятельности правоохранительных органов; динамика правовой ситуации;
-
проблемы в данной сфере.
культурная сфера:
-
праздники;
-
культурные события;
-
традиции региона;
-
проблемы в данной сфере.
научная сфера:
-
специфика научной направленности региона;
-
проблемы научной сферы.
религиозная сфера:
-
религиозный состав населения;
-
религиозные общины;
-
религиозные события.
динамика избирательной активности по городам и округам.
референтные лица (ФИО, телефон и адрес проживания и работы, профессиональная принадлежность, структуры, на которые оказывают влияние).
данные о средствах распространения информации СМИ (состав, периодичность, телефон, тираж, профилирующие темы).
средства тиражирования информации.
рекламные и ПР-фирмы46.
Естественно, для планирования ПР-мероприятий необязательно стремиться к приобретению всей перечисленной информации. В зависимости от общей региональной ситуации и стратегии работы штаба в политической кампании руководитель ПР-подразделения должен отобрать те позиции из приведенного списка, которые существенны для планирования ПР-работы.
- Глава I. Управление общественными отношениями и общие стратегии pr.
- Pr как наука.
- История возникновения и развития связей с общественностью.
- Принципы и функции связей с общественностью.
- Целевые аудитории в связях с общественностью.
- 5. Приемы коммуникативного воздействия pr.
- 1.6. Основные элементы проведения компании по pr.
- Глава II. Основные подходы к pr.
- Pr как профессия.
- Области применения pr.
- Маркетинговые стратегии в pr.
- Социальная реклама.
- Технологии оздоровления национального самосознания.
- Глава III. Pr-символы в системе корпоративных отношений.
- 3.1.Система формирования имиджа.
- Объекты и методы формирования имиджа.
- Психологические аспекты создания образа.
- 3. 2. Архитектура бренда.
- 3.2.1. Сущность понятия « бренд» и построение архитектуры бренда.
- 3.2.2. Основные этапы построения архитектуры бренда.
- Глава IV. Пр и средства массовой информации.
- 4. I. Сми как основной канал воздействия pr- технологий.
- Массовые коммуникации.
- 4.1.2.Сми как медиаполитическая система.
- 4.1.3.Управление средствами массовой информации и информацией.
- 4.2. Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий.
- Телевидение.
- 4.2.2.Радио.
- 4.2.3.Печатная пресса.
- Глава V. Pr и политические технологии.
- Этапы развития политических pr-технологий.
- 5.2. Теоретические основы организации политических pr-технологий.
- 5.2.1. Элементы интегрированной технологии проведения избирательной кампании.
- 5.2.2. Элементы обеспечения эффективности избирательной кампании.
- 5.3. Современные избирательные pr-технологии.
- 5.3.1. Классификатор «грязных пр-технологий».
- 5.3.2. Современные западные избирательные пр-технологии.
- Глава VI. Инструментарий Public Relations.
- 6.1. Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.
- 6.2. Политические перформансы.
- 6.3. Пресс-релизы.
- 6.4. Пресс-конференции.
- Презентации.
- Электронные презентации.
- 6.7. Деловые письма как инструмент pr.
- 6.8. Устные выступления.
- Формы и методы исследования связей с общественностью.
- Неформальные методы исследований.
- 6.9.2. Формальные методы исследований.
- Глава VII. Правовые и этические особенности пр: мировой и российский опыт.
- 7.1. Мировой опыт регулирования пр.
- Зарубежный опыт правового регулирования пр.
- 7.1.2. Роль международных и национальных профессиональных сообществ в разработке этических профессиональных стандартов по пр.
- 7.2. Российиский опыт регулирования пр.
- 7.2.1. Российское законодательство и управление общественными связями.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников рr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности по отношению к клиентам и нанимателям
- Часть 1. Сферы применения Хартии
- Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками
- Часть 3. Заключительные положения