Неформальные методы исследований.
Неформальными методами в PR-исследованиях пользуются чаще, несмотря на то, что социологи продолжают разрабатывать все новые методы исследований, причем достаточно эффективные.
Личные контакты
Одним из неформальных методов исследований являются личные контакты. Важное качество PR-специалиста заключается в умении определять степень информированности людей, а также их мнение по различным вопросам. Вы можете собирать сведения везде, встраиваясь в среду этой информации. Например, если вы хотите собрать мнения об алкоголизме и мнениях алкоголиков о новых методах лечения, можно внедриться в среду реабилитационных представителей этой группы (например, в больницу или медицинский центр) и провести там 3-4 дня, активно общаясь с теми, кто пойдет на контакт, и стараясь выудить информацию из остальных. Вариантов очень много. Ваша задача - подобрать правильный в каждом конкретном случае.
Фокус-группы
Фокус-группы - достаточно дорогостоящее занятие. Здесь главное требование - опытный и эффективный модератор (ведущий). Как правило, такие группы включают в себя от 6 до 12 человек. Члены группы тщательно подбираются в соответствии с выбранной целевой аудиторией (так должно делаться в идеале). Конечно, каждому из участников нужно платить. Ход рассуждений записывается на пленку, чтобы не упустить ни одной детали. Одним из преимуществ проведения фокус-групп является открытое и подробное обсуждение заданной темы. Причем это не зависит от того, знают ли участники друг друга.
Недостатком является то, что модератор группы, делающий отчет, фильтрует информацию через свое понимание, поэтому результаты проведения фокус-групп не являются идеально репрезентативными. Некоторые специалисты относят фокус-группы к формальным исследованиям.
Применение фокус-групп:
-
генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т.п.);
-
изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
-
оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т.п.;
-
получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
-
прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
-
ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.
Горячие линии
Горячие линии необходимы. Особенно крупным организациям, набор и спектр ключевых групп которых очень широки. В основном эти телефонные линии позволяют оперативно успокаивать взволнованных людей, снабжать их необходимой информацией и получать информацию от них. Каким образом? Вы обрабатываете телефонные звонки, анализируете проблемы, волнующие ключевые группы, и делаете свои выводы на основе всего этого.
Почта
Анализ почты является экономически очень эффективным методом исследования. Вы просматриваете поступающую почту и выявляете проблемные сферы. Часто письма бывают критическими. Хотя, можно предположить и такую ситуация: если вы довольны потреблением товара, вы будете писать в компанию, продавшую этот товар? Вряд ли. Хотя именно эти письма могли бы пригодится пиар- специалисту в его пропагандистской деятельности очень широко. Вместе с тем пишущие вам критические письма - это та категория, которая предупреждает о возможном усилении недовольства, возможном кризисе.
Форумы
Существует корпоративный сайт и тематические форумы (те, которые отражают особенности вашей продукции). Здесь вы легко можете собрать мнения людей, которые заходят именно для того, чтобы этими мнениями поделиться64.
- Глава I. Управление общественными отношениями и общие стратегии pr.
- Pr как наука.
- История возникновения и развития связей с общественностью.
- Принципы и функции связей с общественностью.
- Целевые аудитории в связях с общественностью.
- 5. Приемы коммуникативного воздействия pr.
- 1.6. Основные элементы проведения компании по pr.
- Глава II. Основные подходы к pr.
- Pr как профессия.
- Области применения pr.
- Маркетинговые стратегии в pr.
- Социальная реклама.
- Технологии оздоровления национального самосознания.
- Глава III. Pr-символы в системе корпоративных отношений.
- 3.1.Система формирования имиджа.
- Объекты и методы формирования имиджа.
- Психологические аспекты создания образа.
- 3. 2. Архитектура бренда.
- 3.2.1. Сущность понятия « бренд» и построение архитектуры бренда.
- 3.2.2. Основные этапы построения архитектуры бренда.
- Глава IV. Пр и средства массовой информации.
- 4. I. Сми как основной канал воздействия pr- технологий.
- Массовые коммуникации.
- 4.1.2.Сми как медиаполитическая система.
- 4.1.3.Управление средствами массовой информации и информацией.
- 4.2. Сми с точки зрения их типологических особенностей и возможностей охвата целевых аудиторий.
- Телевидение.
- 4.2.2.Радио.
- 4.2.3.Печатная пресса.
- Глава V. Pr и политические технологии.
- Этапы развития политических pr-технологий.
- 5.2. Теоретические основы организации политических pr-технологий.
- 5.2.1. Элементы интегрированной технологии проведения избирательной кампании.
- 5.2.2. Элементы обеспечения эффективности избирательной кампании.
- 5.3. Современные избирательные pr-технологии.
- 5.3.1. Классификатор «грязных пр-технологий».
- 5.3.2. Современные западные избирательные пр-технологии.
- Глава VI. Инструментарий Public Relations.
- 6.1. Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.
- 6.2. Политические перформансы.
- 6.3. Пресс-релизы.
- 6.4. Пресс-конференции.
- Презентации.
- Электронные презентации.
- 6.7. Деловые письма как инструмент pr.
- 6.8. Устные выступления.
- Формы и методы исследования связей с общественностью.
- Неформальные методы исследований.
- 6.9.2. Формальные методы исследований.
- Глава VII. Правовые и этические особенности пр: мировой и российский опыт.
- 7.1. Мировой опыт регулирования пр.
- Зарубежный опыт правового регулирования пр.
- 7.1.2. Роль международных и национальных профессиональных сообществ в разработке этических профессиональных стандартов по пр.
- 7.2. Российиский опыт регулирования пр.
- 7.2.1. Российское законодательство и управление общественными связями.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников рr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности по отношению к клиентам и нанимателям
- Часть 1. Сферы применения Хартии
- Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками
- Часть 3. Заключительные положения