logo
учебник упр-е обществен

Глава III. Pr-символы в системе корпоративных отношений.

В известной формуле из четырех «P» определения маркетингового комплекса Ф. Котлера : «product», «price», «place», «promotion» отчетливо прослеживается весьма интересная последовательность позиционирования товара. Здесь, по сути дела, есть то, что производит компания- реальный товар («product») – обладающий реальными качественными характеристиками. «Price» - цена - денежный эквивалент товара – характеризует уже не только действительные качества, сколько ту группу, в которой этот товар позиционируется. Еще меньше реальности можно увидеть в «place», в позиционировании которого как бы объединены и товар, и его имидж. В «promotion» - стратегии продвижения реального товара уже совсем нет, а есть лишь информация о нем, некий его бренд как отображение совокупности свойств товара, которые удовлетворяют покупателя настолько, что он готов заплатить за него деньги. И имидж, и бренд, следовательно, как бы заменяют товар в системе ожиданий покупателя. Вернее, заменяют не товар, а его качество. Успешный брендинг возможен только тогда, когда качество товара соответствует ожиданиям покупателя. Именно поэтому формирование имиджа и бренда являются важнейшими задачами PR – деятельности.