logo
учебник упр-е обществен

Глава V. Pr и политические технологии.

Известность – одна из важнейших слагаемых успеха на выборах. Однако, это только один шаг к победе. Для того чтобы кандидат стал влиятельной политической фигурой, нужна целенаправленная и профессиональная работа с реальным и даже потенциальным избирателем. Поэтому политические ПР-технологии являются неотъемлемой частью предвыборной работы.

Для того чтобы найти своего избирателя, кандидату необходимо прорваться сквозь фильтр невнимания и недоверия в общественном сознании. Как заметил Жак Сегал, известный имиджмейкер, проводивший избирательные компании для политических лидеров: «Выборы – это драматургия. Избирается тот, кто рассказывает своему народу кусочек истории, - причем именно тот кусочек, о котором народ хочет слышать в этот конкретный период своего исторического развития».

Создавая этот кусочек истории с помощью выступлений рекламных роликов и других элементов политических ПР-технологий, необходимо учесть все, что ожидают избиратели. Здесь важно все – что они хотят услышать, как им это сказать, как должен выглядеть политик и как он должен себя вести, - словом, предвидеть, какой имидж политического деятеля будет лучше всего восприниматься избирателями, привлечет их внимание и поможет созданию доверия к политику. Важно определить не только во что люди верят, но и почему они верят в это38.