logo
учебник упр-е обществен

Презентации.

Бывает, что у компании возникает потребность провести презентацию. Правила проведения такого масштабного ме­роприятия не отличаются от правил для пресс-конферен­ции. Но здесь есть дополнительные пункты.

Презентация - это более зрелищное мероприятие, неже­ли пресс-конференция. Также более дорогое, так как требует обязательного фуршета, определенной одежды от проводя­щих презентацию (часто это бывают промоутеры - от англ. promotion - продвигать). Отметим некоторые детали относительно фуршета. На пре­зентацию представители СМИ идут не менее охотно. К сожа­лению, многие из них приходят ради того, чтобы поесть и попить за счет организатора. Поэтому, что­бы не получилось так, что журналисты пришли, поели, выпи­ли и ушли, взяв с собой сувенирную продукцию в придачу, нужно строго регламентировать время фуршета и не пускать никого в комнату для фуршета раньше положенного срока.

Бывают такие презентации, на которые приглашены VIP-персоны. Тогда необходимо обсудить заранее с ними, желают ли они общаться с прессой или нет. В любом случае при нали­чии подобных гостей фуршет нужно начать немного раньше для VIP-персон, чем для представителей прессы. А можно даже провести два фуршета в разных помещениях. Чтобы все прошло по плану, в программке для VIP-гостей укажите вре­мя начала фуршета и сами программки выделите от осталь­ных (цветом обложки, например). Чтобы человек, провожаю­щий гостей к столу, видел, что это не журналист. Обидного здесь для представителей СМИ не должно быть ничего, ведь гости имеют право перекусить и расслабиться, прежде чем от­вечать на разнообразные вопросы. Обязательно кто-нибудь из журналистов попытается проникнуть в комнату для VIP-гостей: если ему удалось это вопреки всем вашим ухищрени­ям, не стоит демонстративно выводить его из помещения или устраивать «разборки». Легче не допустить повторного слу­чая, чтобы ваши гости чувствовали себя комфортно.

Что касается одежды промоутеров, то здесь поле для фан­тазии обширно. Если предметом и главной идеей презентации является нечто юмористическое или просто веселое, костю­мы могут быть шуточными. Если вашим презентационным продуктом является нечто элегантное или какая-то интеллек­туальная услуга, то одежда должна быть в классическом сти­ле, но возможны и добавления корпоративных элементов. На­пример, на презентации новой марки дорогого вина ведущий презентации может быть в дорогом классическом костюме, а девушки, разносящие вино для дегустации, в костюмах бо­кальчиков для вина или стройных бутылочек. Ваша цель - эф­фектность и приятное впечатление. Согласитесь, что при на­личии даже самых изощренных и красивейших костюмов положительного результата не будет, если промоутеры будут грубить гостям или вести себя как на студенческой вечерин­ке. Поэтому необходимо четко инструктировать помощников. Желательно в течение 3-4 недель перед презентацией. Тща­тельно отбирайте представителей.

На фуршете должны быть вина: сухие красные и белые вина, и какое-нибудь полусладкое. Помимо них, естественно, можно разнообразить палитру. Закуски должны быть не ме­нее 3-х видов. Обязательны фрукты и минеральная вода (га­зированная и негазированная). Не забудьте про салфетки: чем они симпатичнее и интереснее, тем вкуснее покажутся блюда на фуршете.

Сувенирная продукция на презентации имеет обыкнове­ние быстро «испаряться». Большую часть забирают себе раз­дающие, для того чтобы порадовать своих близких. Поэтому следует запастись несколькими партиями сувениров и поза­ботиться о том, чтобы все гости получили как минимум по одному сувениру. Остальные правила детально описаны в разделе о пресс-конференции.