logo
экз медиа

55. Распределение рекламного бюджета по статьям

Рекламные бюджеты разных рекламных кампаний сравнивать не имеет смысла, так как каждый из них имеет свою специфику, свя­занную прежде всего с особенностями товара и с теми целями, ко­торые поставлены перед рекламной кампанией. Но вместе с тем можно указать на общие статьи, так называемые основные статьи, которые, как правило, присутствуют в каждом рекламном бюджете (табл. 11.1).   Таблица 11.1. Основные статьи бюджета (структура бюджета)

№ п/п

Статья

Содержание статьи

1.

Гонорары

Расходы на исследования рынка, разработку рек­ламной идеи и другие творческие разработки (ло­готипы, торговые марки и т.д.)

2.

Расходы на подготовку рекламных материалов

Стоимость производства рекламного продукта: печать рекламных материалов, изготовление и записи кино-, радио- и телероликов, издание бро­шюр и каталогов и др.

3.

Стоимость медиапространство

Стоимость размещения рекламы в различных ка­налах коммуникаций: стоимость рекламной стра­ницы в СМИ, эфирного времени на радио и теле­видении, аренда рекламоносителей в наружной и интерьерной рекламе и т.д.

4.

Расходы на второстепен­ные каналы распростра­нения

Стоимость почтовой и электронной рассылки (база данных, составление текстов, доставка), участие в конгрессах, выставках, проведение презентаций

5.

Расходы на проверку качества проведения кампаний

Стоимость мероприятий по контролю за проведе­нием рекламной кампании, стоимость тестирова­ния рекламы

6.

Административные расходы

Стоимость работы рекламного отдела или ответст­венного за рекламу на фирме-рекламодателе: фонд заработной платы и накладные расходы