logo
экз медиа

49. Планирование рекламных мероприятий

Обычно планирование рекламной кампании ведется по трем на правлениям: 1) установление целей и идентификация целевого рынка (опре Мление целевой группы); 2) разработка стратегии и тактики сообщений (разработка не­посредственно самой рекламной кампании); 3) разработка стратегии и тактики выбора средств рекламы. Основой разработки плана рекламной кампании (плана рекла­мы) является маркетинговая программа производителя, которая базируется на конкретной рыночной ситуации. План рекламы - это важная составная часть, которая разрабатывается исходя из си­туационного анализа. Ситуационный анализ — фундамент любого рекламного плана. Рассмотрим вопросы содержания ситуационного анализа. Ситуационный анализ проводится по отношению к компании, товару или конкретной линии ее товаров. Выделим две его ключе­вые составляющие: анализ рынка сбыта и анализ текущего состоя­ния конкуренции. Анализ рынка сбыта товара и его потребителя. Такой анализ вклю­чает: определение размеров рынка, сезонность и географическое ме­стоположение, существование различных сегментов потребителей, потребительский спрос, состояние конкуренции, стадии жизненно­го цикла товара и др. Эти данные позволяют ответить на такие во­просы, как: довольны ли покупатели популярными марками, какую выгоду ищут покупатели в интересующей нас категории товара. Представлены лицевая и оборотная стороны скретч-карты, используемой для розыгрыша какого-либо товара. Такие карты широко применяются при проведении рекламных акций Анализ конкуренции. На рекламное планирование влияет кон­кретная конкурентная ситуация, с которой сталкивается рекламо­датель. Конкуренция — основной фактор во всех фазах процесса рекламного планирования. В результате этой работы выясняется, какие сегменты рынка подходят для позиционирования марки и доля каких конкурентов может увеличиться в этих сегментах, где присутствует рекламируемый товар. Изучаются сильные и слабые стороны конкурентов. После проведения ситуационного анализа составляется марке­тинговый план, составной частью которого является рекламный план. В этих планах отражены потребности и желания потребите­лей, на которые ориентируется фирма. Например, многие россий­ские фирмы стремятся сохранить старый образ продукта, к которо­му привык потребитель: пельмени «Столовые», кисели-брикетики от «Русского продукта» продаются в привычной с советских времен упаковке. 

50 Цели рекламной кампании

Цели рекламной кампании напрямую вытекают и тесно взаимосвязаны с теми целями и задачами, которые ставятся в процессе стратегического маркетинга, тактического (операционного) маркетинга фирмы и всей рекламной деятельности организаций как неотъемлемой части маркетингового комплекса организации. Цель рекламной кампании является идеальное описание будущего, желательного состояния организации. Цели рекламной кампании зависят от:

· Вида деятельности организации;

· Масштаба организации;

· Места и роли в общественной, хозяйственно-экономической системе;

· Интересов потребителей;

· Интересов органов государственного управления и контроля;

· Интересов руководителей и владельцев предприятия, сотрудников.

Существует определенная взаимосвязь в определении целей рекламной кампании.

Разновидности целей рекламной кампании в зависимости от стадий развития организации в целом или ее функциональной части следующие:

1. Комплекс целей рекламной кампании на стадии появления организации на рынке или занятие позиций на новых рынках.

2. Поддерживающие цели рекламной кампании (нейтрализующие негативные явления на рынке) действия форм-конкурентов, общественное мнение, консервативность потребителей, сохранение и устойчивость рынков сбыта, уровня сбыта и эффективности сбыта.

3. Стабилизирующие цели рекламной кампании в случае ослабления позиций на рынке, реальная опасность серьезных финансовых, материальных и других потерь.

Требование к целям рекламной кампании:

1. Цели должны быть конкретными, т.е. качественно и количественно определенными;

2. Цели должны быть реальными, т.е. имеющие возможность их достижения при существующих условиях или ситуациях;

3. Цели должны быть эластичными, т.е. способные к трансформации в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами;

4. Цели должны быть управляемыми и проверяемыми, т.е. имеющими возможность контролировать процесс их достижения;

5. Цели должны быть известными, т.е. должны быть известны сотрудникам, участвующих в их достижении, и партнерам;

6. Цели должны быть признанными, т.е. должны разделяться большинством сотрудников;

7. Цели должны быть стимулирующими, т.е. по степени активности их достижения должны быть связаны с вознаграждением.

Основные виды целей рекламной кампании:

1. Информирование рынка о новом виде товара, организации, форме; в политической рекламной кампании - о новой персоне, партии.

2. Создание имиджа товара и организации (политической персоны, партии). Исправление общественного мнения, сглаживание опасений потребителей, ложных стереотипов.

3. Объяснение потребительских качеств.

4. Изменение цен.

5. Новые способы продаж.

6. Напоминание о товаре или организации, находящихся на рынке и известных потребителю.

7. Информирование о модификации существующего товара.