logo
экз медиа

38. Особенности рекламы в прессе. Основные требования к разработке рекламного объявления.

Одним из ключевых элементов рекламного объявления в прессе яв­ляется заголовок, который должен привлекать читателя к основно­му тексту рекламы. Это наилучшее, что может быть достигнуто с помощью заголовка, нацеленного на личную заинтересованность читателя. Привлечению внимания читателя способствует, напри­мер, высказывание нового взгляда на известные ему вещи. В большинстве случаев при чтении печатной рекламы читатели редко идут дальше заголовка, что ставит сложные дополнительные задачи перед рекламистами. Рекламное объявление следует разра­ботать так, чтобы его дизайн позволял бы читателю быстро и без труда понять идею рекламного сообщения. Текст самого рекламного сообщения должен соответствовать теме заголовка, быть читабельным, конкретным и интересным, так как ничто не ограничивает читателя во времени. Объем текста диктуется необходимостью полного раскрытия заложенной рекламной идеи. Для этого часто используются под­заголовки и оригинальные подписи под иллюстрациями. Эффек­тивный прием рекламного объявления — сюжетное обращение. благодаря такому приему у читателя возникает ощущение участия в Рекламном сюжете. Рекламная информация лучше запоминается, если используются как вербальные, так и визуальные средства, а также, если в со ставных частях рекламного объявления обыгрывается одна и та же идея. В табл. 5.4 сформулированы основные (обобщенные) требова­ния к разработке рекламы для прессы. Таблица 5.4. Основные требования к разработке рекламного объявления

Требование

Содержание

Равновесие

С помощью компоновки элементов, составляющих рекламное объявление, добиваются привлекательного зрительного впе­чатления

Контраст

Используя различные шрифтовые, цветовые и другие контра­стные решения, добиваются увеличения внимания со стороны читателя и повышения уровня читабельности объявления

Движение взгляда

Все элементы объявления — слоган, иллюстрации, текст и др. располагаются в порядке, обеспечивающем максимальную логическую последовательность движения глаза (однако в от­дельных случаях полезно и изменить этот общепринятый под ход)

Пропорции

Необходимо соблюдать пропорциональные соотношения меж­ду элементами объявления и фоном, на котором они располагаются

Единство

Все вышеперечисленные требования обеспечивают восприя­тие рекламного объявления как единого целого. Такое един­ство лучше достигается при создании простого и не перегру­женного деталями макета, который облегчает читателю пони­мание рекламы

 

 

39.Особенности некоторых других видов рекламы Радиореклама Основная задача для рекламиста, создающего рекламное сообще­ние для передачи по радио, — написание текста, который заставля­ет работать воображение слушателя. Особенностью радиорекламы является использование речи при отсутствии изображения. Учиты­вая это, для более легкого восприятия рекламы слушателями при ее подготовке стремятся к тому, чтобы текст был сжатым, обоснован­ным, остроумным, фразы короткими. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Реклама стремится вовлечь слушателя в повествование, чем бы ни был занят во время трансляции. Это достигается с помощью голосов диктора или актеров, музыки, звуковых эффектов и, ко­нечно, самого характера текста. Создание звуковых эффектов — второй по важности элемент для радиорекламы после текста, оно усиливает влияние мыслен­ных образов, вызывает у слушателя чувства, о которых ничего не говорилось в тексте. Такие эффекты увеличивают привлекатель­ность рекламы, облегчают запоминание и узнавание рекламных ут­верждений. В радиорекламе чаще, чем где-либо, называют марку товара и основные выгоды от его приобретения. Наружная реклама Отличительной чертой этих разработок является то, что рекламное обращение должно быть предельно лаконичным, коротким и брос­ким, поскольку воспринимается рекламополучателем из окна авто­мобиля или городского общественного транспорта во время движе­ния по улице в течение всего 5—6 секунд. Реклама, размещенная на щитах, хорошо запоминается, если она состоит всего из нескольких слов, написана крупным шриф­том, использует яркие краски и располагается на правой стороне улицы по ходу движения автотранспорта. Крупная графика облада­ет особым психологическим эффектом воздействия, работает 24 часа в сутки. Также немаловажную роль для восприятия играют такие параметры, как угол зрения, точка обзора, высота размеще­ния, сектор охвата, освещение. В последнее время большую популярность среди разработчи­ков приобрели нетрадиционные творческие решения с использо­ванием современных технологий. Такие нововведения позволяют достичь более высоких результатов по усилению зрелищное™ и как следствие запоминаемости марки. Примерами такого творче­ского подхода в наружной рекламе могут служить сложные реклам­ные щиты, которые использовались для рекламы противоугонных устройств, с «дыркой» в щите, силуэтом напоминающей автомо­биль, и вопросом — «украли?»; изменяющиеся по конфигурации щиты с рекламой батончиков «Сникерс» и вопросом — «Разгорелся аппетит?», а также звуковые сити-форматы с рекламой «Вискас» для кошек: «Мяу-мяу». Интернет-реклама В последние годы стал быстро развиваться совершенно новый вил рекламы — реклама в Интернете, который уже отнесен к основным видам рекламы. Специфика этого вида рекламы кроется в ее разме­щении: небольшой размер «рекламного» окна, т.е. поля, где вос­производится само рекламное обращение. Это требует от реклами­стов совершенно иных, чем в других каналах распространения, подходов. Рекламные баннеры, расположенные на серверах, как правило, яркие, броские и привлекательные. Они бывают как ста­тичными, так и динамичными, сопровождаются звуковыми эффек­тами. Поскольку пользователь Интернета (потенциальный потре­битель товара) практически не ограничен во времени, то в такой рекламе часто дается подробное описание товара.

Интернет-магазины продают огромный ассортимент товаров и становятся все более популярны у российского населения, поэтому возрастает и роль Интернета для рекламных целей.