logo
экз медиа

27.Целевые группы. Априорный метод определения целевых групп.

Потенциальные потребители какого-либо товара различаются по таким критериям, как возраст, пол, доход, уровень потребления, географическое место проживания, уклад жизни, культура и субку­льтура и др. По этим критериям все потребители делятся на сегмен­ты, называемые целевыми группами. Для каждой из целевых групп разрабатываются различные мар­кетинговые и рекламные программы. Информация о предполагае­мых целевых сегментах собирается на основе заказных обзорных исследований рынка. При разработке стратегии сегментации используется два мето­да определения целевых групп: априорный и эмпирический. Априорный метод определения целевых групп Сегментация проводится на основе существующих обязательных различий, таких как различия между пожилыми и молодыми, ак­тивными и пассивными, сильными и слабыми. В этом случае данные анализируются по одной переменной: на­пример, можно сопоставить покупателей-мужчин и покупателей-женщин; покупателей разных возрастных групп либо покупателей Москвы и Новосибирска. Возраст. Априорная переменная, характеризующая людей в разных возрастных группах, отличающихся предпочтениями тор­говых марок определенной категории продукта. Пол. Мужчины и женщины часто по-разному воспринимают Рекламную информацию. Женщины более проницательные поку­патели, чем мужчины. Поэтому реклама учитывает такие разли­чия в специфике их мышления, примеры которых мы приводим в табл. 4.2.   28. Различия в восприятии рекламной информации по половому признаку

Женщины

Мужчины

Более ориентированы на установление связей между людьми («мы близки, мы похожи»)

Ориентированы на установление иерархии («мы независимы и свободны.»)

Имеют потребность рассказать дома о своих чувствах, переживаниях

Дома могут расслабиться, не утверждаться

На публике напряжены, должны следить за собой

На публике утверждаются

Интересуются деталями

Всегда интересует суть дела

Следуют эмоциям

Слушают без проявления эмоций; возникает впечатление, что не слушают

В большинстве случаев советуются с близкими людьми

Самостоятельны в своих решениях

Склонны делиться своим личным опытом с окружающими

Не пропускают личный опыт через свои эмоции