59. Финансовая основа работы рекламного агентства
Рассмотрим финансовую составляющую взаимоотношений рекламного агентства и клиента. Ведь не секрет, что ритмичная работа рекламного агентства зависит от стабильности его финансового положения. В соответствии с каждым контрактом агентство получает от клиента (рекламодателя) вознаграждение за выполненную работу. Схема оплаты работы агентства может быть различной. На рекламном рынке сложились определенные формы финансовых взаимоотношений клиента и агентства. Вот наиболее часто встречающиеся: 1) выплата комиссионных; 2) выплата гонораров; 3) почасовая оплата (договорные расценки); 4) комбинированный тип оплаты: комиссионные + почасовая оплата, либо комиссионные + гонорар; 5) выплата дополнительных комиссионных в конце года (бонусы). Коротко опишем эти схемы оплаты работы рекламного агентства. 1. Выплата комиссионных является самой распространенной формой оплаты работы агентства. Традиционной считается ставка комиссионных в размере 15—20% суммы счетов за закупку рекламных площадей в СМИ или других видах рекламоносителей (для прессы, радио, телевидения, это, как правило, 15%, для кино и наружной рекламы — до 20%). В настоящее время в России из-за большой конкуренции между агентствами этот процент имеет тенденцию к снижению. Эта схема предусматривает, что агентство предоставляет клиенту в полном объеме скидки, которые получает от владельца канала распространения. За рекламные услуги, связанные с печатью рекламных материалов, изготовлением сувениров или элементов POS, рекламное агентство получает комиссионке в размере 17,65%. 2. Клиент выплачивает агентству вознаграждение в виде гонорара за оказанные услуги. Величина гонорара определяется обеими Сторонами исходя из ситуации на рынке и уровня взаимоотношений друг с другом. Эта форма оплаты чаще встречается при производстве печатной рекламы, рекламных роликов, организации кампаний по стимулированию сбыта и рекламы в местах продаж, разработке дизайна упаковки и создания фирменного стиля и др. 3. Система расчетов между клиентом и агентством, основание на выплате вознаграждений в виде комиссионных, неоднократно подвергалась критике. Основой для критики является то, что рекламные агентства заинтересованы в увеличении суммы рекламные счетов за размещения, так как это автоматически ведет к повышению стоимости их услуг. Поэтому многие крупные рекламодатели такие как «Ргостег & Gamble», IBM, «General Foods» и другие, стали вводить в практику оплату услуг по фиксированным договорных расценкам — почасовую оплату. Она производится прежде всего за творческие работы: разработку рекламной концепции, написание сценария, разработку фирменного стиля и др. Агентство определяет плату за время, потраченное его творческим персоналом на выполнение услуги. Одной из разновидностей почасовой оплаты, которая в последнее время фиксируется в договорах, следует считать увязку стоимости оплаты работы агентства с показателем GRP (сумма рейтингов рекламной кампании), достигаемым агентством при медиапланировании и медиазакупках в работе на конкретную, интересующую рекламодателя аудиторию. 4. В практике работы агентства существуют так называемые комбинированные виды платежей: либо используют комбинацию комиссионных и гонорара, либо — почасовую оплату и комиссионные. Описывать схему такой оплаты практически невозможно, так как она в каждом конкретном случае является предметом договоренности сторон. 5. Клиент может поощрять свое агентство за хорошую работу по итогам, полученным за год. А именно — выплачивать агентству в конце года дополнительные комиссионные (бонусы), исчисляемые в процентах от обшей суммы рекламного бюджета. Их величина обсуждается сторонами на стадии подготовки контракта и может в несколько раз превышать размер обычных комиссионных. Бонусы агентству могут платить также многие СМИ (особенно печатные издания) за большие объемы заказов, которые агентство через них проводит. В этом случае размер бонуса, как правило, составляет определенный процент от сделок СМИ и агентства, что стимулирует их рекомендовать рекламодателям «свои» СМИ. Дальнейшее развитие финансовых отношений между агентством и клиентом может привести к тому, что клиент будет оплачивать работу в зависимости от коммерческого успеха проведенное рекламной кампании, от того, каков фактически оказался вклад рекламного агентства в изменение позиции товара на рынке. То доплата будет теснее увязываться с конечным результатом работы. Именно такая тенденция начинает прослеживаться во взаимоотношениях между крупными рекламодателями и рекламными агентствами.
60. План рекламной кампании. Концепция рекламной кампании, которая обусловливается выбором маркетинговой стратегии и целей маркетинговых коммуникационной стратегией, применимой по отношению к ней, воплощается в обобщенном плане рекламной кампании. В этот план в обязательном порядке включают три основные группы вопросов: цели и задачи кампании, стратегия и тактика сообщений, стратегия и тактика каналов распространения рекламы.
Поэтапный план проведения рекламной кампании
Этапы | Содержание этапа |
1-й | Определяется цель рекламной кампании, дается четкий ответ на вопрос «Для чего она проводится?». Решаются следующие вопросы и связанные с ними аспекты: общая стратегия рекламодателя; стратегия маркетинга и маркетинговых коммуникаций, маркетинговые цели; конкуренты, их продукция и стратегия и т.д. |
2-й | Происходит определение и изучение целевой аудитории. Иногда целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп — лиц, которые оказывают влияние на принятие решений. Определяется аудитория и цели коммуникаций: кому планируется адресовать рекламное обращение, какое именно обращение и каков должен быть результат. |
3-й | Устанавливается примерная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании |
4-й | Утверждаются сотрудники, ответственные за проведение рекламной кампании. Принимается решение о привлечении рекламных агентств и функциях, которые они будут выполнять. Осуществляется выбор агентства |
5-й | Начиная с этого этапа, в работу активно подключается отобранное рекламное агентство. Определяется рекламная идея и на ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании. Основная идея кампании и ее темы, зависящие от маркетинговых целей: если цель заключается в продвижении товара сезонного спроса (например мороженое или прохладительные напитки), то основной идеей может стать новый мотив покупки (акцент смещается с удовольствия на питательную ценность); если тема — «десерт для всей семьи», реклама спроецирует эту абстракцию на практическую плоскость. Разумеется, на этой стадии разработки будут предлагаться множество тем и формулировок |
6-й | Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникаций, которые будут использованы в ходе рекламной кампании. Утверждается медиаплан и график проведения кампании: этот пункт плана содержит предложения по выбору каналов распространения информации и носителей рекламы |
7-й | Разрабатываются рекламные обращения и дополнительные акции, связанные с рекламной кампанией, такие как стимулирование сбыта, реклама на местах продаж, издание брошюр, каталогов и т.д., участие в ярмарках и выставках, проведение мероприятий по связям с общественностью и т.д. Все эти акции должны быть хорошо скоординированы в рамках проводимой кампании |
8-й | Окончательно формируется смета расходов на проведение рекламной кампании. Утверждается бюджет кампании, необходимый для достижения намеченных целей. В смете указаны затраты на каждую операцию и по каждому календарному периоду |
9-й | Составляется детальный план (календарный график) основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения и ответственных лиц |
10-й | Ведется разработка и изготовление рекламы, закупка места и времени в СМИ и аренда других необходимых видов рекламоносителей |
11-й | Начинается практическая реализация мероприятий рекламной кампании — один из важнейших этапов |
12-й | Этап определения эффективности рекламной кампании. Проводятся мероприятия по контролю, которые нужны для оценки эффективности рекламной кампании и других мер по продвижению товаров. Такие мероприятия проводятся как до ее начала, так и в период проведения рекламной кампании, и после окончания |
- 1. Понятие и признаки рекламы
- 3. Реклама в России
- 4. Реклама в области экономических отношений
- 5. Взаимоотношения рекламы и общества
- 6. Объект рекламы.
- 7. Основная функция рекламы
- 8. Классификация рекламы
- 9. Штатное расписание индустрии моды
- 10. Телевизионная реклама. Оценка телевидения как канала распространения рекламы
- 11. Реклама в прессе. Классификация прессы
- 12. Газеты. Оценка газет как канала распространения рекламы.
- 13. Журналы. Оценка журналов как канала распространения рекламы
- 16. Реклама на радио
- 17. Реклама в кино. Сравнение показателей запоминаемости
- 18. Внутренняя (интерьерная) реклама
- 19. Компьютерная реклама. Оценка интернета как канала распространения
- 20. Печатная реклама. Средства
- 22. Нетрадиционные каналы распространения рекламы
- 23. Мероприятия по стимулированию сбыта как метод комплексного использования каналов распространения рекламы.
- 24. Торговая марка. Характеристика
- 25. Механизм воздействия торговой марки на потребителя
- 26. Процесс создания индивидуальности торговой марки
- 27.Целевые группы. Априорный метод определения целевых групп.
- 29. Эмпирический метод определения целевых групп. Стратегия концентрации и дифференциации
- 30. Позиционирование товара
- 31.Конкуренты и их товары
- 32. Этапы создания рекламы. Пример обсуждения некоторых вопросов творческой группой в процессе поиска рекламных идей
- 35. Характеристики персонажей, чаще всего используемых в роликах
- 36. Психологические аспекты рекламы
- 38. Особенности рекламы в прессе. Основные требования к разработке рекламного объявления.
- 40. Производство рекламного продукта
- 41. Восприятие рекламы потребителем.
- 42. Пути воздействия рекламы на потребителя.
- 43. Основные задачи рекламного агентства
- 46. Характер взаимоотношений рекламного агентства и рекламодателя
- 48. Лассификация рекламных кампаний
- 49. Планирование рекламных мероприятий
- 51. Понятие и основные показатели медиапланирования.
- 4.1. Охват
- 5. Стоимостные характеристики медиаплана
- 52. Медиаканал (канал распространения рекламы)
- 53. Стратегия и тактика каналов распространения рекламы
- 54. Рекламный бюджет
- 55. Распределение рекламного бюджета по статьям
- 56. Борьба за внимание потребителя.
- 57. Повышение уровня припоминания сути рекламного обращения
- 58. Критерии оценки рекламодателем работы рекламного агентства и возможные причины его смены
- 59. Финансовая основа работы рекламного агентства
- 61. Медианоситель (рекламоноситель) качественные критерии
- 63. Коммуникативная составляющая эффективности рекламы
- 64. Факторы, влияющие на выбор метода тестирования
- 65. Тест-методы рекламы
- 66. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 67. Стратегия и тактика имк