32. Этапы создания рекламы. Пример обсуждения некоторых вопросов творческой группой в процессе поиска рекламных идей
Процесс создания рекламного сообщения делится на несколько последовательных этапов, которые рассмотрим на примере разработки рекламного объявления для прессы: 1) поиск идеи — творческое начало создания рекламного сообщения; 2) разработка рекламного текста — работа над основной частью рекламы; 3) разработка изобразительного решения и подготовка оригиналмакета — создание окончательной версии рекламы. При формулировании рекламной идеи, в процессе ее поиска, в творческой команде обсуждаются различные вопросы, которые помогают разработке идей. Эти вопросы позволяют творческим работникам погрузиться в атмосферу товара», над рекламой которого идет работа. В табл. 5.1 приведены примеры таких вопросов. Таблица 5.1. Пример обсуждения некоторых вопросов творческой группой в процессе поиска рекламных идей
Вопросы | Ход обсуждения вопросов |
Есть ли какоелибо альтернативное применение товару? | Рассматриваются возможные варианты типичного использования товара |
Возможно ли усовершенствование товара какимлибо способом? | Рассматриваются возможные внесения изменений в характеристики товара: дизайн, качество и т.д. |
Существует ли какаялибо возможность замены товара? | Выясняется, каким другим товаром его можно заменить |
Что можно переделать в товаре? | Возможно ли изменить режим работы, предложить другую компоновку составляющих частей или чтолибо иное |
Что можно приуменьшить или преувеличить в характеристиках товара? | Рассматриваются такие возможности, как: разделить или удвоить, сделать толще или сузить, чрезмерно подчеркнуть или упростить |
33. Пути творческого решения рекламной задачи. Рациональный творческий подход
Этот подход рождает следующие виды рациональной рекламы:
• Внушающая реклама. Она работает таким образом, что потенциальный потребитель на первом этапе либо просто получает информацию о товаре, либо начинает узнавать марку товара, либо реклама просто определяет, каковы потребности и желания потребителя, а на заключительном этапе (после очередного просмотра рекламы) потребитель предпринимает конкретные действия, а именно — совершает покупку.
• Рекомендательная (персонифицированная) реклама. Использует сторонников рекламируемой марки и является примером рекламы, ориентированной на источник обращения. В этом случае сторонники рекламируемой марки, снимающиеся в рекламе, должны иметь вполне определенные качества, например, физическую привлекательность, престижный вид и др. Например, актер Николай Фоменко рекламирует высококачественное масло для автомобиля.
• Сравнительная реклама. Такая реклама, в которой сравниваются два или более конкретных товаров по своим параметрам. С точки зрениястратегии, такая реклама больше подходит для товаров, которые являются товарами так называемого второго плана, чем для марок-лидеров. Используемое в рекламе сравнение может быть явным или скрытым; вербальным или визуальным; сравнение может свидетельствовать о полном или частичном превосходстве по некоторым параметрам. Сравнительная реклама обычно привлекает больше внимания и получает больший отклик. Ее эффективность иногда заключается не в повышении уровня предпочтения рекламируемого товара, а в снижении предпочтения сравниваемых с ней марок. Однако предпочтительнее проводить косвенный вид сравнительной рекламы, когда не называются сравниваемые марки непосредственно, но потребитель может легко их опознать. Этот вид рекламы является превосходным инструментом для позиционирования новых марок на рынке.
• Прививочная реклама. Это реклама, которая стремится выработать у потребителя иммунитетпротив аргументов, приводимых в рекламных объявлениях фирмы-конкурента. Ее задача — снизить восприимчивость потребителя по отношению к аргументам конкурента, когда он в дальнейшем развернет свою рекламную кампанию. Убедить потребителя, в настоящее время отдающего предпочтения одной торговой марке, как можно дольше сохранять такое отношение. Для достижения этих целей существует один рецепт — необходимо создавать рекламные предложения более привлекательными, чем у конкурентов, с использованием «мягких» контраргументов.
• Опровергающая реклама. Предназначается для борьбы с «выпадами» конкурентов. Такое рекламное обращение обеспечивает высокую устойчивость против воздействия конкурентов по сравнению с обычной поддерживающей рекламой. Она обращается к явно высказанным или скрытым утверждениям сравнительной рекламы конкурентов с целью их опровергнуть, вместо того, чтобы только описывать преимущества марки. Опровергающая реклама оказывается действенной, потому что она стимулирует потребителей к действию больше, чем поддерживающая реклама, а, кроме того, своими контраргументами опровергает встречные претензии конкурентов и, следовательно, резко снижает эффективность их воздействия. Одним из ее недостатков является то, что она расширяет знакомство с товарами конкурентов и, соответственно, может повысить их популярность.
Рациональная реклама информирует потребителя, воздействуя на разум. Она прибегает к аргументам с целью убеждения. В ней больше внимания уделяется тексту, а для усиления его воздействия используются чертежи, схемы, изображения внешнего вида товара.
34. . Пути творческого решения рекламной задачи. Эмоциональный творческий подход
Этот подход создает различные виды эмоциональной рекламы. Такая реклама обращается к чувствам и эмоциям потребителя использует скрытые мотивы, намеки и подсказки. Она воздействует благодаря ассоциативному решению творческих задач, демонстрации определенных ситуаций, в которых участвует рекламируемый товар. По характеру воздействия на потребителя эмоциональное рекламное обращение может быть жестким или мягким. Жесткая реклама преследует краткосрочные цели, а именно: убедить потребителя немедленно совершить покупку при помощи настойчивых обращений, таких как: «Головокружительно низкие цены!» или «Не пропусти ценопад!». По способу выражения она близка к мероприятиям стимулирования сбыта (например, распродажа по сниженным ценам) и часто их сопровождает. Мягкая реклама создает благоприятное представление о товаре или торговой марке. Перед ней стоят среднесрочные цели: благодаря использованию ассоциаций в рекламном обращении вызвать у определенной целевой аудитории положительные эмоции по отношению к рекламируемому товару с тем, чтобы в дальнейшем у потребителя возникло ощущение выгоды в его приобретении и привело к мысли о необходимости покупки. Эмоциональная реклама должна вызывать чувства сопереживания и быть правдоподобной. Только в этих случаях она достигнет ожидаемого эффекта. Правдоподобная убедительность увеличивает эмоциональную реакцию потребителя. Чем выше удается в рекламе поднять степень сопереживания, тем больше вероятность появления эмоциональной реакции и, как следствие, одобрения рекламируемого товара. Для этого используется драматичная реклама. Такой подход помогает вовлечь потребителя в происходящее действие. Однако не следует «перебарщивать» со стремлением ввести Потребителя как можно дальше в процесс сопереживания. Надо быть осторожным, иначе получится обратный эффект. Ностальгические воспоминания в рекламе часто играют весьма положительную роль в отношении потребителя к товару. Этот аспект в настоящее время сильно проявляется в нашей рекламе. Рекламодатель стремится заставить потребителя вспомнить прошлое, предлагая ему ответить на вопрос: «А вы помните?». Например, конфеты рекламируются под слоганом: «Знакомый с детства вкус!» или реклама самого популярного в СССР сорта индийского чая, упакованного в коробки с изображением слона, имеет обращение к потребителю: «Тот самый чай!». Сильную эмоциональную реакцию вызывает у потребителя юмористическая форма подачи рекламы. Психологи выявили закономерность, что люди, относящиеся с оптимизмом к окружающему миру и с юмором к себе, гораздо более привлекательны и принимают больше правильных решений, чем те, кто этими качествами не обладает. Как правило, люди с удовольствием смеются над шуткой или анекдотом. И юмористический подход там, где это возможно, обязательно привлекает внимание потребителя к товару. Но юмор — дело тонкое и деликатное. Легко можно все испортить и вместо планируемого смеха вызвать у потребителя резкое негодование. А в итоге получить антирезультат: потребитель отвернется от товара. Но если все удачно продумано и исполнено, то успех гарантирован! Трансформирующая реклама развивает ассоциации в том направлении, когда пользование рекламируемым товаром трансформируется для потребителя в новое своеобразное ощущение. Так. если ты отдаешь предпочтение водке «Флагман», значит ты — мужественный и сильный духом человек, очень похожий на тех, кто изображен в серии рекламных плакатов. Этот вид рекламы зачастую идеализирует товар до такой степени, что он окружается ореолом романтики. В такой ситуации потребитель непременно вспоминает образы, показанные ему в рекламе.
- 1. Понятие и признаки рекламы
- 3. Реклама в России
- 4. Реклама в области экономических отношений
- 5. Взаимоотношения рекламы и общества
- 6. Объект рекламы.
- 7. Основная функция рекламы
- 8. Классификация рекламы
- 9. Штатное расписание индустрии моды
- 10. Телевизионная реклама. Оценка телевидения как канала распространения рекламы
- 11. Реклама в прессе. Классификация прессы
- 12. Газеты. Оценка газет как канала распространения рекламы.
- 13. Журналы. Оценка журналов как канала распространения рекламы
- 16. Реклама на радио
- 17. Реклама в кино. Сравнение показателей запоминаемости
- 18. Внутренняя (интерьерная) реклама
- 19. Компьютерная реклама. Оценка интернета как канала распространения
- 20. Печатная реклама. Средства
- 22. Нетрадиционные каналы распространения рекламы
- 23. Мероприятия по стимулированию сбыта как метод комплексного использования каналов распространения рекламы.
- 24. Торговая марка. Характеристика
- 25. Механизм воздействия торговой марки на потребителя
- 26. Процесс создания индивидуальности торговой марки
- 27.Целевые группы. Априорный метод определения целевых групп.
- 29. Эмпирический метод определения целевых групп. Стратегия концентрации и дифференциации
- 30. Позиционирование товара
- 31.Конкуренты и их товары
- 32. Этапы создания рекламы. Пример обсуждения некоторых вопросов творческой группой в процессе поиска рекламных идей
- 35. Характеристики персонажей, чаще всего используемых в роликах
- 36. Психологические аспекты рекламы
- 38. Особенности рекламы в прессе. Основные требования к разработке рекламного объявления.
- 40. Производство рекламного продукта
- 41. Восприятие рекламы потребителем.
- 42. Пути воздействия рекламы на потребителя.
- 43. Основные задачи рекламного агентства
- 46. Характер взаимоотношений рекламного агентства и рекламодателя
- 48. Лассификация рекламных кампаний
- 49. Планирование рекламных мероприятий
- 51. Понятие и основные показатели медиапланирования.
- 4.1. Охват
- 5. Стоимостные характеристики медиаплана
- 52. Медиаканал (канал распространения рекламы)
- 53. Стратегия и тактика каналов распространения рекламы
- 54. Рекламный бюджет
- 55. Распределение рекламного бюджета по статьям
- 56. Борьба за внимание потребителя.
- 57. Повышение уровня припоминания сути рекламного обращения
- 58. Критерии оценки рекламодателем работы рекламного агентства и возможные причины его смены
- 59. Финансовая основа работы рекламного агентства
- 61. Медианоситель (рекламоноситель) качественные критерии
- 63. Коммуникативная составляющая эффективности рекламы
- 64. Факторы, влияющие на выбор метода тестирования
- 65. Тест-методы рекламы
- 66. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций (имк)
- 67. Стратегия и тактика имк