logo
методичка

К их выполнению

Самостоятельная работа студента начинается с изучения учеб­ной и научной литературы, поэтому приобретение навыков работы с ней является первоочередной задачей. Часть литературы рекомендует­ся преподавателем на аудиторных занятиях, часть - во время индиви­дуальных консультаций. Однако это не исключает необходимости самостоятельного поиска дополнительной информации самим студен­том, поэтому он должен уметь пользоваться фондами библиотек.

Основам библиографии студентов обучают на первом курсе, поэтому каждый из них должен знать, что любую литературу, храня­щуюся в библиотечном фонде, можно найти по алфавитному или си­стематическому каталогу. В первом авторы и названия произведений перечисляются в алфавитном порядке. Каталог может быть использо­ван только в том случае, если эти данные у студента уже имеются. Когда студент только подбирает литературу по определенной темати­ке, он обращается к систематическому каталогу, в котором произведе­ния сгруппированы по отдельным наукам и их разделам.

В настоящее время библиотечные каталоги формируются не только в традиционном, но и в электронном варианте, поэтому здесь бывают необходимы и навыки работы на персональном компьютере.

Большую помощь студентам в поиске литературы могут оказать и такие библиографические издания, как «Ежегодник книга», «Книж­ная летопись» и «Летопись журнальных статей».

Наконец, студенты часто в поисках материала обращаются к Ин­тернету, что неизбежно в условиях массовой компьютеризации обще­ства. Однако необходимо помнить, что, во-первых, Интернет может дать необходимый, но лишь дополнительный материал для работы сту­дента. Во-вторых, его материалы требуют тщательного и взвешенного подхода и проверки, поскольку авторы не несут ответственности за раз­мещение недостоверной информации в Интернете.

Самостоятельная работа студента по курсу «Связи с обществен­ностью» делится на общие и специальные виды работ. Первые пред­ставляют собой традиционные для вуза формы работы. Вторые отра­жают специфику курса и направлены на формирование у студентов профессиональных умений и навыков.