logo
методичка

Тема 3. Работники службы по связям с общественностью

ь. 1. Функции работников службы по связям с общественностью. 2. Имиджевые слагаемые,руководителя, специалиста и секре­таря службы по связям с общественностью.

,л; Список литературы

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И. В. Але­ шина. -М., 2002.

  2. Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.

  3. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью /Э.В. Кондра­ тьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проект, 2005.

  4. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. - М., 2000.

Данная проблема непосредственно связана с таким понятием, как специалист по связям с общественностью, поэтому студент дол­жен дать определение данному понятию.

В философии связей с общественностью большое значение придается личным качествам специалиста. Неслучайно в литературе затрагиваются проблемы сочетания личных качеств специалиста и профессиональных требований.

Первоначально необходимо сказать, что профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью связаны с умением осуществлять перспективное планирование, устанавливать эффективные коммуникации с различными аудиториями, быть способным исследователем и инициативным лидером.

52

Далее следует отметить, что специалист по связям с обществен­ностью должен обладать личными качествами, с помощью которых он будет пользоваться уважением и доверием. К примеру, студенты могут выделить одиннадцать личностных качеств, необходимых спе­циалистам по связям с общественностью, которые приводит патри­арх науки и практики паблик ри лейшнз в Америке Э. Бернайз:

  1. сильный характер, честность и прямота;

  2. здравый смысл и логичность суждений;

  3. способность творчески и нестандартно мыслить;

  4. правдивость и рассудительность;

  5. объективность;

  6. глубокая заинтересованность в разрешении проблемы;

  7. широкая культурная подготовка;

  8. интеллектуальная пытливость;

  9. способность к анализу и синтезу; 10) интуиция;

^'•Х 11) знание социальных наук и технологий связей с обществен­ностью.

Кроме этого, следует рассмотреть видение неотъемлемых лич­ных качеств профессионала в области связей с общественностью (по С. Блэку).

Далее важно рассмотреть функциональное назначение специа­листов по связям с общественностью, работающих в соответствую­щих отделах.

Второй вопрос связан с анализом имиджевых слагаемых ру­ководителя, специалиста службы по связям с общественностью. Важно охарактеризовать особенности понятий: руководитель службы по связям с общественностью и специалист по связям с обществен­ностью. Имиджевые слагаемые важно рассмотреть с точки зрения профессиональных особенностей, личностных характеристик, вер­бальных и невербальных составляющих.