logo
методичка

Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности

  1. Реализация связей с общественностью в государственных структурах, промышленной сфере.

  2. Основные тенденции развития связей с общественностью в социальной сфере.

43

Список литературы

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002.

  2. Борисов, Б,Л. Технологии рекламы и PR /Б.Л. Борисов. - М.,2001.

  3. Моисеев, В.А Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М: ИКФ Омега-Л, 2001.

  4. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях / И.П. Яков­ лев. - СПб., 1995.

Важно обратить внимание на две задачи, которые стоят в про­мышленном секторе. Первая - установить контакты с тремя обще­ственными группами: заказчиками, акционерами и служащими. Вто­рая задача заключается в продвижении услуг' и товаров компании в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим студент должен знать такие понятия, как «материнская компания», «дочерняя компания», «подбор кадров» и т.д.

Далее следует определить уровень минимальной PR-достаточ­ности в государственном учреждении и коммерческой структуре. Для этого надо охарактеризовать деятельность пресс-секретаря или пресс-центра, функционирующих в госучреждениях, а также разъяснить роль менеджера по рекламе, действующего в коммерческой системе.

Предстоит выяснить, что перечень структур и функций, вхо­дящих в систему государственных связей с общественностью, доста­точно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего раз1 вития вширь и вглубь. Для примера можно описать подсистемы свя­зей с общественностью, работающие в армии, такие, как информационная, исследовательская, социоорганизационная, лоб­бистская и рекламная.

Развитие связей с общественностью в социокультурной сфере надо рассматривать с точки зрения развития социокультурных отно­шений в целом. Они, как правило, распадаются на две группы: внеш­ней, социальной среды и внутренней, проявляющейся в корпоратив­ной культуре организации.

44