logo
методичка

Раздел 2 .",,''',

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ

i 1

Модуль 1. Связи с общественностью как наука и профессиональная деятельность

. , Тема 1. Основные тенденции в развитии мировых ,

и российских связей с общественностью ,, ,

  1. Основные подходы к определению связей с общественностью.

  2. Анализ определения связей с общественностью с помощью поисковой системы. Собственное определение PR.

  3. Связи с общественностью: история и перспективы (между­ народный аспект).

  4. Контекст возникновения связей с общественностью в России.

Список литературы

  1. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, МП. Бочаров. - М., 2006.

  2. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002.

  3. Хэйвуд Р. Все о PR/ P. Хэйвуд. - М., 2002.

Семинарские занятия преподавателя со студентами начина­ются в форме беседы, в ходе которой описываются и разъясняются содержание и виды учебной самостоятельной работы, предусмот-

27

репные учебным планом по курсу «Введение в связи с обществен­ностью».

В рамках первого вопроса выделяется актуальность связей с общественностью как области знаний и сферы практической деятель­ности в связи с динамичным развитием информационных техноло­гий и глобальных телекоммуникаций, с необходимостью управления всеми социально-экономическими системами: компаниями, государ­ственными и неприбыльными организациями, странами и региона­ми мира, международными союзами и объединениями.

Важно уяснить, что широкий спектр взглядов на сферу связей с общественностью обусловил множество разных определений. Например, связи с общественностью определяются как политика и деятельность по распространению информации о ком-либо или о чем-либо. Связи с общественностью рассматриваются и как управ­ленческая деятельность. Раскрывая содержание данного понятия, выделяют сферы деятельности, задачи деятельности и цели связей с общественностью. Они исходят из установления двустороннего об­щения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и пол­ной информированности.

Процесс развития связей с общественностью как области зна­ний и сферы деятельности можно связать с ее историей и устано­вить, что в широком смысле связи с общественностью и цивилиза­ция имеют один и тот. же возраст. В качестве пояснения данной мысли можно привести пример использования приемов убежде­ния в императорском Риме. Студент также должен знать, как шел процесс развития связей с общественностью в мировом про­странстве (в области политики, бизнеса, промышленного произ­водства), какие создавались профессиональные сообщества по связям с общественностью и т.п.

В частности, важно рассмотреть основание Американского об­щества но связям с общественностью, Международной ассоциации но связям с общественностью в Лондоне и т.д. Наконец, следует объяснить особенности становления PR в России, обращая внима­ние на молодость этой области знаний и сферы деятельности и на

28

достаточно быстрое внедрение PR-индустрии на предприятиях, ?в финансовых компаниях, в правительственных структурах.