logo
методичка

Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе

  1. Поддержка деловой сферы и предпринимательства (сред­ ствами связей с общественностью).

  2. Деловое общение как фактор успеха развития связей с об­ щественностью в коммерческой деятельности. " '

3. Влияние системы связей с общественностью на успешную реализацию концепции маркетинга.

Список литературы

  1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Але­ шина. - М., 2002.

  2. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз/Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003.

  1. Моисеев, В.А Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега - Л, 2001.

  2. Синяева, ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятель­ ности /И.М. Синяева. - М., 1998.

При подготовке первого вопроса необходимо помнить, что ос­новные усилия связей с общественностью в сфере бизнеса направле­ны на повышение устойчивости организации к условиям внешней среды. Важную роль в обеспечении достижения этой цели играет правильный, эффективный имидж организации.

Прежде всего следует определить понятие «имидж». Необхо­димо отметить несколько подходов к определению данного понятия. Так, согласно толковому словарю Вебстера имидж - это искусствен­ная имитация или преподношение внешней формы какого-либо объек­та и, особенно, лица.

Далее можно дать наиболее узкую трактовку понятия «имидж» с точки зрения визуализации образа.

Следующее определение более полно отражает сущность дан­ного термина. Имидж трактуется как образ товара, услуги, пред­приятия или отдельной личности и совокупность ассоциаций и впе­чатлений о них, которые складываются в сознании людей и связыва­ются с конкретным представлением.

Важно также подчеркнуть, что имидж, проходя этапы своего становления и развития, выявляет свои особенности, а также обла­дает рядом функций. Анализируя эти функции, можно сделать ак­цент на то, что имидж задает апробированные (официально одоб­ренные) пути идентификации объекта, который в результате стано-

46

вится узнаваемым; может выдавать желаемое за действительное и строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.

При рассмотрении данного вопроса важно учитывать, что для развития бизнеса связи с общественностью работают в трех направ­лениях:

  1. способствуют подаче организации как «личности», в этом случае очень важны ее внешние признаки;

  1. работают на репутацию организации;

  2. показывают корпорацию как социально значимый объект.

! Изучение второго вопроса связано с такими понятиями, как деловое общение, особо важная персона, деловые приемы и т.п. При характеристике особо важных персон, к которым можно отнести главу государства, премьер-министра, важных гостей фирмы и т.п., необходимо обратить внимание на классификацию деловых приемов.

Во-первых, следует выделить основные типы визитов, из которых известны официальные визиты и приезд особо важных гостей по линии различных ведомств, акционерных обществ, частных компаний.

Во-вторых, необходимо проанализировать технологию встречи VIP-персон. К примеру, организация официальных визитов вклю­чает церемонию встречи и программу пребывания VIP-персон.

В связи с такой классификацией визитов встает проблема при­ема особо важных гостей (VIP-персон), которая рассматривается во втором вопросе.

Определяя случаи проведения приема и его цели, необходимо дать определение понятию «прием», учитывая, что это совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением.

Переходя в рамках второго вопроса к освещению правил ус­пешной подготовки и /проведения деловых приемов, важно знать этапы их подготовки, программные положения, порядок встречи и приветствий.

К этапам подготовки приемов нужно отнести постановку цели приема, выбор формы приема, определение состава участников, сце­нарий приема, рассылку приглашений, составление меню и плана рассадки за столом и сервис стола.

47

В процессе изучения программы приемов студенты должны по­лучить представление о том, что существует общая программа при­ема (для гостей) и подробная, где учитываются все организующие моменты, персональный состав встречающих, представителей СМИ и т.п.

Самостоятельную проблему в рамках этого вопроса представ­ляет собой типологизация приемов, по которой выделяют дневные приемы («бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак»); вечерние («коктейль», «фуршет», «обед», «обед-буфет», «чай», «ужин»); с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рас­садки, формальные и неформальные.

При рассмотрении последнего вопроса нужно рассмотреть осо­бенности проведения переговоров, которые сопровождают, как пра­вило, приемы любого уровня. Они включают: выбор места проведе­ния, сбор необходимой документации, приглашение фотографа, обес­печенность места переговоров (на столах - блокноты, карандаши, минеральная вода и фужеры), встреча делегации в вестибюле или у подъезда, которую осуществляет секретарь или сотрудники фир­мы. Особо следует обратить внимание на необходимость вручения подарков хозяевам, которые благодарят дважды - при приеме по­дарка и при ознакомлении с содержанием подарка, если он завер­нут. Кроме того, следует представлять содержание неофициальной части переговоров - культурная программа, обед или ужин, а в день отъезда - завтрак.

Студент также должен овладеть знаниями нескольких вари­антов расположения официальных лиц во время переговоров.

Модуль 6. Менеджмент связей с общественностью