1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
Устный ответ представляет собой выступление студента на семинарском занятии на основе самостоятельной проработки вопросов темы и является одним из основных видов аудиторной работы студентов.
Подготовка устного выступления требует тщательности и продуманности. Студент должен внимательно изучить материал, имеющийся по данному вопросу, выявить причинно-следственные взаимосвязи, ключевые элементы проблемы. Это помогает выстроить выступление в логической последовательности и задать ему определенный стержень.
Ответ необходимо поделить на три части: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении дается постановка проблемы и формулируется общая идея выступления. В основной части излагается суть вопроса и подробно раскрываются основные положения. Заключение содержит краткое обобщение высказанных идей, т.е. основные выводы по изложенному материалу.
Рекомендуется подготовить текст или тезисы своего ответа, но нужно постараться избежать скучного зачитывания письменных материалов.
Итак, необходимо помнить, что форма не менее важна, чем содержание, поэтому требуется свободное изложение материала, рассказ, а не читка. Кроме того, следует придерживаться жесткого регламента, т.е. строго контролировать время своего выступления. При всем интересе к заданной теме продолжительность выступления не должна превышать 10-15 мин. Затянутое по времени выступление снижает степень усвоения материала. Выступление не должно быть перегружено цитатами и цифрами. Их обилие также осложняет восприятие и усвоение материала слушателем.
Для будущего специалиста по связям с общественностью особенно важно умение работать с аудиторией, и выступления на семинарских занятиях могут дать студенту достаточно большую практику в этом направлении.
1.3- Реферат
Реферат (от лат. «refero» - сообщаю) представляет собой письменную работу учебно-научного характера.
Подготовка и написание реферата призваны способствовать приобретению навыков самостоятельного анализа, обобщения, систематизации материала и логически последовательного, аргументи-
8
рованного и литературно грамотного его изложения. Таким образом, работа над рефератом помогает выявлению творческих способностей студента, необходимых для его будущей профессиональной деятельности.
Тему реферата студент выбирает из примерной тематики, предложенной кафедрой, или предлагает сам, но после консультации с преподавателем, поскольку тема должна соответствовать предмету курса и ориентирована на изучение наиболее важных его проблем.
Подготовка реферата начинается с изучения литературы. Прежде всего необходимо познакомиться с теми разделами учебника или учебного пособия, которые соответствуют выбранной теме. Это дает начальное представление о'вопросах темы.
Далее необходимо изучение специальной научной литературы: монографий, статей в специальных журналах и сборниках, в другой периодической печати.
Реферат следует писать в соответствии с заранее продуманным планом, который позволит не только логично и последовательно изложить изученный материал, но и раскрыть изучаемую тему. В план рекомендуется включать введение, содержательную часть, заключение, список использованной литературы.
Во введении следует дать краткий обзор рассматриваемой проблемы, определить ее значение, цель и задачи работы. Кроме того, надо дать краткий анализ использованной литературы.
Содержательная часть разделяется на две-три главы, которые соответствуют важнейшим частям исследования.
При написании реферата надо последовательно переходить от одного вопроса к другому. Важно, чтобы основные положения и выводы, приводимые в работе, были убедительно аргументированы, всесторонне обоснованы. Это особенно важно, если по изучаемым проблемам имеются разные точки зрения.
Заключение должно быть кратким. В нем надо подвести итоги рассмотрения проблемы, сделать выводы.
Реферат должен быть результатом самостоятельной работы студента. Содержание нужно излагать своими словами. Цитаты, как правило, используются лишь для обоснования принципиальных по-
ложений и подтверждения правильности понимания темы. Приводимые цитаты должны иметь точную ссылку, в которой указываются фамилия автора, название работы, место и год издания, страница. Обязательно даются ссылки на источник, из которого взят цифровой и фактический материал, используемый в работе.
Техническое оформление реферата должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к рукописям научных работ при подготовке их к печати (П1, 2).
1.4- Составление тестов
Тестирование активно применяется в сфере высшего образования, является одной из форм контроля над успеваемостью студентов.
Работа по составлению тестов не только позволяет преподавателю осуществить контроль и оценку имеющихся и усвоенных студентом в процессе изучения тех или иных курсов знаний, умений и навыков. Она помогает самому студенту в овладении учебным материалом, в усвоении основного понятийного аппарата курса. Ведь для того, чтобы составить тест и дать для него ключ (т.е. правильные ответы), необходимо очень хорошо проработать учебный материал.
Тест может быть тематическим или сквозным, обобщающим, в котором находят отражение все существенные проблемы курса. Он может содержать в себе только вопросы или быть вариативным, т.е. предлагать несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных. Возможны тесты, в которых доминирует анализ, осмысление проблем курса. В этом случае ответ и оценка его не может строиться по принципу «правильно -неправильно».
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62