Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
Кризисы и его виды. . , ^
Проблемы управления кризисами.
41
Коммуникации в ситуации кризиса.
Рекомендации по успешному преодолению кризисов.
' . Список литературы
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002.
Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз /Ф. Джефкинс, Д. Ядин - М., 2003.
Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М., 2002.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизне са. -М., 1999.
В процессе работы над данными вопросами студенты должны осознать, что в жизни любого социального института или отдельного человека возникают различные критические ситуации, которые специалисты по связям с общественностью могут предотвращать, разрешать, а также устранять после таких ситуаций наиболее опасные общественные последствия. Поэтому в рамках первого вопроса следует рассмотреть типологию кризисов, исходя из того, что специалисты по связям с общественностью имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения.
В научной литературе по связям с общественностью представлены многочисленные подходы к классификации кризисов. В целом, можно предложить типологизацию кризисов, основанную на разделении их в зависимости от происхождения и последствий (Д. Ньюс, А. Скотт и Дж. Турк). Необходимо проанализировать типологизацию, исходя из длительности развития кризисов (С. Катлип, А. Сентсри, Г. Брум). Наконец, важно обратить внимание на подход к тшюлогизации кризисов С. Блэка с учетом тех неприятностей, которые они способны причинить конкретной организации.
Переходя к изложению второго вопроса, стоит описать суть процесса управления проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций, делая акцент на необходимости проводить организа-
42
цией соответствующую упреждающую работу еще на этапе зарождения проблемы, а также выделить главные элементы данного процесса, начиная с предвидения проблем, обращая внимание на 5-10 приоритетных и заканчивая описанием важности поддержки со стороны руководства.
Третий вопрос связан с выявлением основных коммуникативных стратегий, которые могут быть использованы в ходе развивающегося кризиса. Необходимо обратить внимание и на правила общения с прессой в критический для организации период.
Рассматривая четвертый вопрос, нужно учитывать, что организация, оказавшаяся в кризисной ситуации, должна принимать во внимание ряд признаков, которые неизбежно дают знать о себе: внезапность, недостаточность информации, эскалация событий, потеря контроля и т.п. Поэтому студенту следует знать практические шаги в процессе управления в условиях кризиса, коммуникации в кризисных ситуациях и факторы успеха в преодолении кризиса. При этом важно обратить внимание на необходимость значительного объема информирования как внутренней, так и внешней общественности организации; на формирование специальной команды по борьбе с кризисами и на использование услуг пресс-секретаря на протяжении кризисной ситуации.
В то же время следует отметить, что к кризисной ситуации могут привести и неформальные каналы коммуникации, такие, как слухи. Поэтому важно знать, что к ним следует относиться объек тивно, пытаясь установить масштабы распространения и ущерб, ко торый они могут причинить организации. '-
л
Модуль 5. Связи с общественностью i
в различных сферах общественной жизни V
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62