logo
методичка

Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями

  1. Кризисы и его виды. . , ^

  2. Проблемы управления кризисами.

41

  1. Коммуникации в ситуации кризиса.

  2. Рекомендации по успешному преодолению кризисов.

' . Список литературы

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002.

  1. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз /Ф. Джефкинс, Д. Ядин - М., 2003.

  2. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М., 2002.

  3. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизне­ са. -М., 1999.

В процессе работы над данными вопросами студенты должны осознать, что в жизни любого социального института или отдельно­го человека возникают различные критические ситуации, которые специалисты по связям с общественностью могут предотвращать, разрешать, а также устранять после таких ситуаций наиболее опас­ные общественные последствия. Поэтому в рамках первого вопроса следует рассмотреть типологию кризисов, исходя из того, что специ­алисты по связям с общественностью имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения.

В научной литературе по связям с общественностью представ­лены многочисленные подходы к классификации кризисов. В целом, можно предложить типологизацию кризисов, основанную на разде­лении их в зависимости от происхождения и последствий (Д. Ньюс, А. Скотт и Дж. Турк). Необходимо проанализировать типологиза­цию, исходя из длительности развития кризисов (С. Катлип, А. Сентсри, Г. Брум). Наконец, важно обратить внимание на под­ход к тшюлогизации кризисов С. Блэка с учетом тех неприятностей, которые они способны причинить конкретной организации.

Переходя к изложению второго вопроса, стоит описать суть процесса управления проблемами с целью предотвращения кризис­ных ситуаций, делая акцент на необходимости проводить организа-

42

цией соответствующую упреждающую работу еще на этапе зарожде­ния проблемы, а также выделить главные элементы данного процес­са, начиная с предвидения проблем, обращая внимание на 5-10 при­оритетных и заканчивая описанием важности поддержки со стороны руководства.

Третий вопрос связан с выявлением основных коммуникатив­ных стратегий, которые могут быть использованы в ходе развиваю­щегося кризиса. Необходимо обратить внимание и на правила обще­ния с прессой в критический для организации период.

Рассматривая четвертый вопрос, нужно учитывать, что органи­зация, оказавшаяся в кризисной ситуации, должна принимать во внимание ряд признаков, которые неизбежно дают знать о себе: вне­запность, недостаточность информации, эскалация событий, потеря контроля и т.п. Поэтому студенту следует знать практические шаги в процессе управления в условиях кризиса, коммуникации в кризис­ных ситуациях и факторы успеха в преодолении кризиса. При этом важно обратить внимание на необходимость значительного объема информирования как внутренней, так и внешней общественности организации; на формирование специальной команды по борьбе с кризисами и на использование услуг пресс-секретаря на протяже­нии кризисной ситуации.

В то же время следует отметить, что к кризисной ситуации могут привести и неформальные каналы коммуникации, такие, как слухи. Поэтому важно знать, что к ним следует относиться объек­ тивно, пытаясь установить масштабы распространения и ущерб, ко­ торый они могут причинить организации. '-

л

Модуль 5. Связи с общественностью i

в различных сферах общественной жизни V