logo
методичка

2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта

PR-проект - это документ, в котором отражены основные пути решения поставленной проблемы с использованием PR-мето­дов, полученные в результате тщательного анализа ситуации и с обоснованием выгодности и целесообразности предлагаемого ре­шения.

В зависимости от сферы применения различают PR-проекты, разрабатываемые для политической, социальной сферы, PR-проек­ты для государственных структур, коммерческого сектора. Отдель­ным блоком выделяются аналитические PR-проекты, чьим основ­ным содержанием является анализ уже использованных средств ре­шения поставленных проблем.

Создание PR-прЪекта - важный подготовительный этап PR-кампании. На нем определяется конкретная проблема, подлежа­щая решению; выделяются объект и субъект PR-воздействия, целе­вая аудитория; четко обосновываются цели, подлежащие реализа­ции; отбирается система мер по созданию общественного мнения; определяются возможные коммуникативные каналы; формы и мето-

13

ды создания намеченного имиджа объекта PR; разрабатывается со­держание PR-обращений. От степени проработанности данных мо­ментов на подготовительном этапе зависит успешность реализации всей PR-кампании в целом.

Общие рекомендации к оформлению

и содержанию PR-проектов

PR-проекты как вид самостоятельной работы студентов в обят зательном порядке должны содержать следующую информацию:' л

I. Формальный компонент. ?- 1. Название работы. 5 2. Сведения об авторе или авторском коллективе.

3. Сведения о преподавателе, осуществляющем научное и ме­тодическое руководство данной работой и об учебном учреждении, представившем работу.

П. Содержательный компонент.

1. Описание гипотетической или реальной ситуации, которая находит отражение в данном проекте. "k?' 2. Задачи и проблемы, решаемые в данном проекте. °* 3. Предполагаемые время и сроки осуществления проекта. "' u 4. Планирование и описание хода проекта.

  1. Описание и анализ используемых технологий, приемов и средств PR.

  2. Результаты, которые предполагают авторы в случае осуще­ ствления проекта, и критерии эффективности.

  3. Предполагаемый бюджет проекта.

  4. Приложения: тексты пресс-релизов, публикаций, сценарии мероприятий, вошедших в проект; рекламная продукция и любые другие материалы; документы, имеющие отношение к проекту.

  5. Рецензия преподавателя, осуществлявшего руководство дан­ ной учебной работой, а также других ответственных и должностных лиц, имеющих отношение к работе над этим проектом. Формальные результаты и отзывы клиентов работодателя или заказчиков, если проект реализован.

14

Некоторые комментарии к содержательному компоненту

PR-проекта

Одним из наиболее важных компонентов PR-проекта является анализ исходной ситуации, необходимый для вычленения и пра­вильной постановки решаемой проблемы. Анализ исходной ситуа­ции проводится с применением различных инструментов исследова­ния, в результате использования которых должна получиться чет­кая объективная картина, содержащая все основные компоненты: внешние и внутренние угрозы, а также имеющиеся ресурсы.

После постановки проблемы выделяются субъект и объект PR-воздействия, определяется цель и задачи PR-проекта. При опре­делении целей необходимо придерживаться следующих правил:

Выбор используемых PR-технологий и планирование PR-мероприятий как следующий этап PR-проекта должны осуще­ствляться на основании тщательного изучения и исследования об­щественного мнения относительно решаемой проблемы, анализа со­стояния целевой аудитории (как имеющегося, так и желаемого), а также с учетом всех ресурсов и возможностей сложившейся ситу­ации. В целом план PR - это система совокупных обоснованных мер, направленных на формирование (или изменение) обществен­ного мнения в результате планомерного воздействия на основные группы целевой аудитории для достижения поставленных целей и решения определенной проблемы.

Этап разработки сметы включает обоснование бюджета и ос­новных направлений затрат. При этом следует помнить, что большин­ство программ функционирует на ограниченном бюджете, поэтому желательно использовать универсальные, адаптированные к любым

15

изменениям программы. Телевидение, журнальная и газетная рекла­ма часто бывают дороги для большей части бюджетов коммерческих фирм и компаний. Однако специальные события, прямая рассылка, личные контакты, продвигающая экспозиция - доступные средства коммуникации, легко воспроизводимые в различных вариантах.

Заключительный этап PR-проекта предполагает выработку критериев оценки эффективности предлагаемых мероприятий. В числе методов оценки эффективности могут быть количественный и качественный анализ, контент-анализ СМИ, опросы и другие инст­рументы социологических исследований. Этот этап предполагает раз­работку алгоритма поиска ответов на вопросы: достигнуты ли по­ставленные цели и в какой степени, насколько адекватно изменение общественного мнения предполагаемому и т.д.

При оценке представленного PR-проекта обязательно учиты­ваются следующие моменты:

  1. Актуальность и сложность задач и проблем, которые автор предполагает решить средством своего PR-проекта.

  2. Комплекс использованных источников информации и выб­ ранная исследовательская база.

  3. Оригинальность творческих идей, положенных в основу PR-кампании, описанной в проекте.

  4. Умение стратегически мыслить, планировать и профамми- ровать.

  5. Способности профессионально применять активные методы, средства и PR-технологии.

  1. Рентабельность и экономичность данного проекта.

  1. Степень достижения учебных целей, поставленных перед автором при написании конкурсного проекта.

  2. Умение точно, грамотно, профессионально излагать свои мысли при описании PR-проекта.

  3. Результативность проекта.