2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
PR-проект - это документ, в котором отражены основные пути решения поставленной проблемы с использованием PR-методов, полученные в результате тщательного анализа ситуации и с обоснованием выгодности и целесообразности предлагаемого решения.
В зависимости от сферы применения различают PR-проекты, разрабатываемые для политической, социальной сферы, PR-проекты для государственных структур, коммерческого сектора. Отдельным блоком выделяются аналитические PR-проекты, чьим основным содержанием является анализ уже использованных средств решения поставленных проблем.
Создание PR-прЪекта - важный подготовительный этап PR-кампании. На нем определяется конкретная проблема, подлежащая решению; выделяются объект и субъект PR-воздействия, целевая аудитория; четко обосновываются цели, подлежащие реализации; отбирается система мер по созданию общественного мнения; определяются возможные коммуникативные каналы; формы и мето-
13
ды создания намеченного имиджа объекта PR; разрабатывается содержание PR-обращений. От степени проработанности данных моментов на подготовительном этапе зависит успешность реализации всей PR-кампании в целом.
Общие рекомендации к оформлению
и содержанию PR-проектов
PR-проекты как вид самостоятельной работы студентов в обят зательном порядке должны содержать следующую информацию:' л
I. Формальный компонент. ?- 1. Название работы. 5 2. Сведения об авторе или авторском коллективе.
3. Сведения о преподавателе, осуществляющем научное и методическое руководство данной работой и об учебном учреждении, представившем работу.
П. Содержательный компонент.
1. Описание гипотетической или реальной ситуации, которая находит отражение в данном проекте. "k?' 2. Задачи и проблемы, решаемые в данном проекте. °* 3. Предполагаемые время и сроки осуществления проекта. "' u 4. Планирование и описание хода проекта.
Описание и анализ используемых технологий, приемов и средств PR.
Результаты, которые предполагают авторы в случае осуще ствления проекта, и критерии эффективности.
Предполагаемый бюджет проекта.
Приложения: тексты пресс-релизов, публикаций, сценарии мероприятий, вошедших в проект; рекламная продукция и любые другие материалы; документы, имеющие отношение к проекту.
Рецензия преподавателя, осуществлявшего руководство дан ной учебной работой, а также других ответственных и должностных лиц, имеющих отношение к работе над этим проектом. Формальные результаты и отзывы клиентов работодателя или заказчиков, если проект реализован.
14
Некоторые комментарии к содержательному компоненту
PR-проекта
Одним из наиболее важных компонентов PR-проекта является анализ исходной ситуации, необходимый для вычленения и правильной постановки решаемой проблемы. Анализ исходной ситуации проводится с применением различных инструментов исследования, в результате использования которых должна получиться четкая объективная картина, содержащая все основные компоненты: внешние и внутренние угрозы, а также имеющиеся ресурсы.
После постановки проблемы выделяются субъект и объект PR-воздействия, определяется цель и задачи PR-проекта. При определении целей необходимо придерживаться следующих правил:
ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
цели должны быть направлены на решение поставленной про блемы и соответствовать выявленной специфике;
цели должны быть реальными с учетом пространства, време ни, места действия, а также наличия материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Выбор используемых PR-технологий и планирование PR-мероприятий как следующий этап PR-проекта должны осуществляться на основании тщательного изучения и исследования общественного мнения относительно решаемой проблемы, анализа состояния целевой аудитории (как имеющегося, так и желаемого), а также с учетом всех ресурсов и возможностей сложившейся ситуации. В целом план PR - это система совокупных обоснованных мер, направленных на формирование (или изменение) общественного мнения в результате планомерного воздействия на основные группы целевой аудитории для достижения поставленных целей и решения определенной проблемы.
Этап разработки сметы включает обоснование бюджета и основных направлений затрат. При этом следует помнить, что большинство программ функционирует на ограниченном бюджете, поэтому желательно использовать универсальные, адаптированные к любым
15
изменениям программы. Телевидение, журнальная и газетная реклама часто бывают дороги для большей части бюджетов коммерческих фирм и компаний. Однако специальные события, прямая рассылка, личные контакты, продвигающая экспозиция - доступные средства коммуникации, легко воспроизводимые в различных вариантах.
Заключительный этап PR-проекта предполагает выработку критериев оценки эффективности предлагаемых мероприятий. В числе методов оценки эффективности могут быть количественный и качественный анализ, контент-анализ СМИ, опросы и другие инструменты социологических исследований. Этот этап предполагает разработку алгоритма поиска ответов на вопросы: достигнуты ли поставленные цели и в какой степени, насколько адекватно изменение общественного мнения предполагаемому и т.д.
При оценке представленного PR-проекта обязательно учитываются следующие моменты:
Актуальность и сложность задач и проблем, которые автор предполагает решить средством своего PR-проекта.
Комплекс использованных источников информации и выб ранная исследовательская база.
Оригинальность творческих идей, положенных в основу PR-кампании, описанной в проекте.
Умение стратегически мыслить, планировать и профамми- ровать.
Способности профессионально применять активные методы, средства и PR-технологии.
Рентабельность и экономичность данного проекта.
Степень достижения учебных целей, поставленных перед автором при написании конкурсного проекта.
Умение точно, грамотно, профессионально излагать свои мысли при описании PR-проекта.
Результативность проекта.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62