1.5. Составление словаря (глоссария)
Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений с толкованием или переводом на другой язык.
Составление глоссария представляет собой работу над понятиями, которая может осуществляться на всех семинарских занятиях.
10
Последнее десятилетие XX века принесло в русский язык множество неологизмов. В общественной и личной практике активно используются новые слова, появившиеся в российском лексиконе в результате прорыва «железного занавеса» и расширения политического, экономического и культурного сотрудничества с другими странами.
Это, в первую очередь, касается такой молодой для нашей страны сферы деятельности, как связи с общественностью, или, как чаще привыкли у нас говорить, «паблик рилейшнз». Это связано с тем, что основой для развития PR в нашей стране стал западный, прежде всего американский опыт. Это соответственно отразилось и на применяемой терминологии, в которой множество заимствований, зачастую совершенно не адаптированных в русском языке. Однако усвоение этих терминов является необходимым условием приобретения профессиональных знаний и умений.
Глоссарий может быть составлен как по отдельной теме семинарского занятия, так и по всему курсу в целом.
При работе с терминами и понятиями необходимо помнить, что их характеристика должна быть, с одной стороны, относительно краткой, с другой - емкой и достаточно полно отражающей содержание.
Пример:
Брифинг (англ, «brief» - краткий, сжатый) - короткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением органов государственной и законодательной власти;
брэнд (англ, «brand» - клеймо, марка) - популярный товарный знак, который обрел известность благодаря удачным маркетинговым процедурам; brand image - графическая часть товарного знака; brand name - текстовая часть товарного знака;
имидж - (англ, «image» от лат. «imago» - образ, вид) - образ в представлении групп общественности;
лобби (англ, «lobby» - кулуары) - группа лиц, воздействующих на законодателей и чиновников в интересах корпорации, монополии или общественной организации.
И
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62