logo
методичка

1.5. Составление словаря (глоссария)

Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выраже­ний с толкованием или переводом на другой язык.

Составление глоссария представляет собой работу над поняти­ями, которая может осуществляться на всех семинарских занятиях.

10

Последнее десятилетие XX века принесло в русский язык мно­жество неологизмов. В общественной и личной практике активно используются новые слова, появившиеся в российском лексиконе в результате прорыва «железного занавеса» и расширения полити­ческого, экономического и культурного сотрудничества с другими странами.

Это, в первую очередь, касается такой молодой для нашей страны сферы деятельности, как связи с общественностью, или, как чаще привыкли у нас говорить, «паблик рилейшнз». Это связано с тем, что основой для развития PR в нашей стране стал западный, прежде всего американский опыт. Это соответственно отразилось и на при­меняемой терминологии, в которой множество заимствований, зача­стую совершенно не адаптированных в русском языке. Однако усво­ение этих терминов является необходимым условием приобретения профессиональных знаний и умений.

Глоссарий может быть составлен как по отдельной теме семи­нарского занятия, так и по всему курсу в целом.

При работе с терминами и понятиями необходимо помнить, что их характеристика должна быть, с одной стороны, относительно крат­кой, с другой - емкой и достаточно полно отражающей содержание.

Пример:

Брифинг (англ, «brief» - краткий, сжатый) - короткая, сжа­тая во времени инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением органов госу­дарственной и законодательной власти;

брэнд (англ, «brand» - клеймо, марка) - популярный товарный знак, который обрел известность благодаря удачным маркетинговым процедурам; brand image - графическая часть товарного знака; brand name - текстовая часть товарного знака;

имидж - (англ, «image» от лат. «imago» - образ, вид) - образ в представлении групп общественности;

лобби (англ, «lobby» - кулуары) - группа лиц, воздействую­щих на законодателей и чиновников в интересах корпорации, моно­полии или общественной организации.

И