Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
Место отделов по связям с общественностью в структуре организации.
Особенности работы связей с общественностью в государ ственных структурах.
48
3. Подразделения связей с общественностью в коммерческих структурах и некоммерческих организациях.
Список литературы
Алешина, И,В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Але шина. ~ М., 2002,
Ньюсом, Д. Все о PR. Тебрия и практика паблик рилейшенз /Д. Ньюсом, Ван Слайк Терк Джуди, Д. Крукеберг; пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2002.
Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (паблик ри лейшнз): Учебное пособие для вузов. - М., 2004.
Чумиков, А.Н, Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. - М., 2000.
Изучение данной проблемы необходимо начать с такой установки, что всеобщее развитие связей с общественностью является ответной реакцией на усложнение процессов общественной жизни. Поэтому первый вопрос предполагает рассмотрение основания для мотивации создания и более активного использования отделов по связям с общественностью в структуре корпораций разного уровня.
Во-первых, стоит отметить назначение PR-отдела в налаживании плодотворных отношений со стратегически важными группами общественности.
Во-вторых, необходимо выделить работу PR-отдела в области развития эффективности бизнеса, направленную на избежание потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью и на возможность «делать деньги» с помощью налаживания связей с донорами, клиентами, законодателями.
Приступая к рассмотрению второго вопроса, нужно обратить внимание на определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один PR-отдел.
Исходя из их приоритетности, можно выделить функцию определения общей PR-политики и подготовки заявлений корпорации. Далее нужно охарактеризовать функцию паблисити для корпора-
ции в целом и ее продукции, в частности, указывая на необходимость распространять сведения о корпорации и достоинствах новых товаров с помощью проблемных статей и использования новостей.
Затем следует проанализировать важность установления коммуникаций с государственными органами.
Особое внимание необходимо уделить раскрытию сущности институциональной рекламы и донорской деятельности корпорации.
Из функций PR-отдела можно перечислить: деятельность печатных органов для персонала компании, прием гостей, организацию и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
В заключение второго вопроса студенты должны проанализировать структурную схему отдела по связям с общественностью. При этом следует отметить, что по содержанию своей деятельности и кругу решаемых задач функциональная подсистема PR-отдела должна подчиняться непосредственно высшему руководству организации.
Наконец, важно привести несколько примеров общих организационных схем, распространенных в современной практике менеджмента. Так, PR-отдел организации небольшого размера включает директора по связям с общественностью, который подчиняется первому руководителю организации, менеджера по связям с населением, менеджера по связям со СМИ и консультативную PR-фирму.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62