logo
методичка

Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности

  1. Место отделов по связям с общественностью в структуре организации.

  2. Особенности работы связей с общественностью в государ­ ственных структурах.

48

3. Подразделения связей с общественностью в коммерческих структурах и некоммерческих организациях.

Список литературы

  1. Алешина, И,В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Але­ шина. ~ М., 2002,

  2. Ньюсом, Д. Все о PR. Тебрия и практика паблик рилейшенз /Д. Ньюсом, Ван Слайк Терк Джуди, Д. Крукеберг; пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2002.

  1. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (паблик ри­ лейшнз): Учебное пособие для вузов. - М., 2004.

  2. Чумиков, А.Н, Связи с общественностью /А.Н. Чумиков. - М., 2000.

Изучение данной проблемы необходимо начать с такой уста­новки, что всеобщее развитие связей с общественностью является ответной реакцией на усложнение процессов общественной жизни. Поэтому первый вопрос предполагает рассмотрение основания для мотивации создания и более активного использования отделов по связям с общественностью в структуре корпораций разного уровня.

Во-первых, стоит отметить назначение PR-отдела в налажива­нии плодотворных отношений со стратегически важными группами общественности.

Во-вторых, необходимо выделить работу PR-отдела в области развития эффективности бизнеса, направленную на избежание потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью и на возможность «делать деньги» с помощью налаживания связей с до­норами, клиентами, законодателями.

Приступая к рассмотрению второго вопроса, нужно обратить внимание на определенный набор стандартных функций, без кото­рых не может обойтись ни один PR-отдел.

Исходя из их приоритетности, можно выделить функцию оп­ределения общей PR-политики и подготовки заявлений корпорации. Далее нужно охарактеризовать функцию паблисити для корпора-

ции в целом и ее продукции, в частности, указывая на необходи­мость распространять сведения о корпорации и достоинствах новых товаров с помощью проблемных статей и использования новостей.

Затем следует проанализировать важность установления ком­муникаций с государственными органами.

Особое внимание необходимо уделить раскрытию сущности институциональной рекламы и донорской деятельности корпорации.

Из функций PR-отдела можно перечислить: деятельность печат­ных органов для персонала компании, прием гостей, организацию и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

В заключение второго вопроса студенты должны проанализи­ровать структурную схему отдела по связям с общественностью. При этом следует отметить, что по содержанию своей деятельности и кругу решаемых задач функциональная подсистема PR-отдела должна подчиняться непосредственно высшему руководству организации.

Наконец, важно привести несколько примеров общих органи­зационных схем, распространенных в современной практике менед­жмента. Так, PR-отдел организации небольшого размера включает директора по связям с общественностью, который подчиняется пер­вому руководителю организации, менеджера по связям с населени­ем, менеджера по связям со СМИ и консультативную PR-фирму.