Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
1, Оценка хода реализации программы по связям с обществен ностью,
2. Оценка результатов выполнения программы по связям с об щественностью.
Список литературы ,
1. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз /Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003.
2. Королька, В.Г. Основы Паблик рилейшнз /В.Г. Корольке, - М: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
Моисеев, В.А, Паблик рилейшнз. Теория и практика/ В.А. Моисеев. - М.: ИКФ Омега-Л, 2001.
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002.
Изучение темы связано с рассмотрением эффективности PR-кампании, по-другому, оценки ее результатов, в ходе которой определяются основные подэтапы данного процесса. Во-первых, анализируются критерии оценки PR-программы, т.е. адекватность целей и задач, а также собираемой информации; соответствие программы требованиям ситуации; качество сообщения и уровень представления материала. Во-вторых, оценивается ход реализации PR-программы по определению количества посланных или распределенных сообщений; количества людей, потенциально подвергнутых воздействию сообщений; числа людей, обративших внимание на сообщение. В-третьих, оцениваются результаты выполнения PR-программы, обобщающим показателем которого выступает фиксация общественного мнения. Здесь нужно помнить, что такая фиксация связана с числом людей, отозвавшихся на призывы организации и реально продемонстрировавших ожидаемую линию поведения.
Подводя итоги рассмотрения темы, важно охарактеризовать наиболее основные элементы социологического анализа эффективности PR-средств, такие, как: выборка, анкета, целевая аудитория и проведение фокус-групп.
36
Модуль 4. Технологии связей с общественностью Тема 1. Связи с общественностью и средства массовой информации
Принципы взаимодействия со СМИ.
Неконтролируемые организацией материалы по связям с об щественностью, предназначенные для средств массовой информации.
Основные правила работы с прессой.
Список литературы
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Але шина. М, 2002.
Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления реклам ных и PR-текстов /К.А. Иванова. - СПб., 2005.
Джефкинс, Ф, Паблик рилейшнз/Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003.
Кривоносое, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуни каций /А.Д. Кривоносов. - СПб., 2001.
Начинать следует с освещения деятельности основных каналов средств массовой информации по распространению PR-информации. Работа с прессой в связи с этим является важной составной частью отношений с общественностью и включает ряд практических шагов, на анализ которых студент должен обратить внимание. Стоит рассмотреть необходимость оперативного распространения информации о деятельности организации, мониторинга СМИ, создания информационного банка данных, фототеки и т.п., а также охарактеризовать основные средства взаимодействия организации с СМИ, в том числе и с прессой, такие, как: пресс-конференция, брифинги, подготовка интервью должностных лиц и т.д.
Затем следует раскрыть этические правила, лежащие в основе отношений с прессой. В рамках освещения этой проблемы студенты должны представлять, в чем заключается двусторонняя связь отношений с СМИ, в том числе и с прессой, что такое доверительные начала в работе с печатными СМИ, в чем заключается необходимость постоянных отношений компании с различными редакциями и издатель-
37
ствами и какое значение имеет правильный выбор времени передачи информационных материалов в редакции газет и журналов.
На основе изученного в таком ракурсе материала в заключение следует остановиться на характеристике отношений, основанных на профессиональной этике, складывающихся между представителями прессы и специалистами по связям с общественностью.
Второй вопрос связан с изучением проблемы подготовки информации в прессу, которая может быть представлена в виде пресс-релизов, бэкграундеров, пресс-китов (медиа-кит), авторской статьи и т.п.
В связи с этим студенты должны дать определения данным понятиям, выявить цель их публикации, основные правила подготовки и их структуру. При этом надо учитывать, что любой материал может и не быть опубликован. Если материал напечатан, необходимо связаться с редактором или журналистом и поблагодарить его за точную высокопрофессиональную передачу информации.
При подготовке третьего вопроса прежде всего следует установить, что организация при установлении связей с общественностью осуществляет работу с прессой посредством предоставления информационных услуг.
Далее следует охарактеризовать правила предоставления информационных услуг. При этом особое внимание следует обратить на важность наличия точных, проверенных и понятных информационных сообщений для журналистов, непрерывного потока информации и новостей, а также внутрифирменной службы по связям с общественностью, тесно взаимодействующей с различными СМИ.
С этой целью студенты должны охарактеризовать особенности организации работы пресс-центра, который готовит необходимую информацию, занимается ее оперативной передачей представителям печатных СМИ, содействует ее публикации и отслеживает напечатанные материалы о деятельности компании.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62