Тема 2. Событийные связи с общественностью
1. Специальные мероприятия как практика осуществления со бытийных связей с общественностью. .;
38
2. Особенности подготовки и проведения специальных мероп риятий по различным поводам. * ?
Список литературы
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002.
Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003.
Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М., 2002.
Королъко, В.Г. Основы Паблик рилейшнз / В.Г. Корольке. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
В области связей с общественностью для информирования общества по актуальным вопросам используются специальные организационные формы. При подготовке первого вопроса необходимо рассмотреть особенности событийной коммуникации, ее значения в установлении, поддержании и развитии отношений со значимыми для организации группами общественности. Важно также дать классификацию специальных мероприятий.
Далее необходимо рассмотреть наиболее значимые виды специальных мероприятий.
Следует сказать, что такое пресс-конференция, в каких случаях она проводится и какую цель преследует. Важно остановиться на анализе этапов пресс-конференции и выделить основные блоки. При этом особое внимание следует обратить на выбор даты и времени проведения конференции, на выбор подходящего помещения, на извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции и на подготовку текстов докладов.
Далее обрисовываются ситуации накануне пресс-конференции и в день ее проведения. Студенты должны овладеть знаниями о том, что в день проведения конференции, как правило, не проговаривается ее ход с основными участниками, не делаются телефонные звонки - напоминания представителям СМИ, чье присутствие предполагается, не составляется и не тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы.
Рассказывая о ярмарках и выставках, важно определить причины участия в них, акцентируя внимание на необходимость для организации любого уровня поддерживать имидж, продвигать процесс продаж и расширять потенциальный рынок.
Следует разобраться в том, когда начинать подготовку к участию в выставке, решить, что экспонировать, как экспонаты можно разместить в пространстве, и знать, сколько стоит квадратный метр площади.
Затем следует обратить внимание на выбор и размещение стенда. Особое внимание требует изучение вопроса об обучении персонала работе на выставке, так как персонал должен уметь показать новый продукт в действии, объяснить его функции и преимущества.
Освещая этот вопрос, студенты должны представлять себе сущность количественной оценки экспозиционирования, которая необходима для конкретизации целей, выбора инструментов их достижения, координации работ и оценки результативности экспозиционной деятельности.
Говоря о презентации, необходимо отметить назначение презентации как самостоятельной акции с целью представления организации, проекта, продукта, отдельной личности аудитории.
Для того, чтобы представить схему подготовки презентации, важно рассмотреть ее структуру: во-первых, выделить пресс-конференци-онную часть, которая может легко перейти в конференцию. Здесь следует заметить, что пресс-конференционный и презентационный блоки лучше проводить в разных помещениях, а приглашать нужно всех, учитывая что 80-90% из числа нежурналистов пресс-конферен-ционную часть проигнорируют, а на презентацию подтянутся приглашенные из числа VIР.
Во-вторых, важно отметить в структуре презентации блок «неформальное общение». В-третьих, в специальный этап необходимо выделить «прощание» и объяснить, с какой целью это делается.
Затем нужно осветить этапы, которые включают процесс проведения презентации. На этапе «определение целей» следует выделить главные приоритеты, например, привлечение новых клиентов. В схеме презентации важная роль отводится определению места и сроков ее проведения, состава участников, примерного бюджета. Отдельным пунктом выделяется информация о составле-
40
нии приглашений, в которых указывается место, время (от и до) проведения презентации, программа, состав участников и гостей, а также ориентиры и способы достижения места проведения.
Далее отмечается этап «разработка сценария», схему которого студенты должны представлять. Акцент делается на представлении фирмы ее ведущим руководителем, показе видеофильма о новизне объекта презентации, важности кратких сообщений представителями фирмы по интересующим вопросам и т.п.
В заключение можно выделить последний блок сценария презентации - менее формальную часть, на которой приглашенным предоставляется возможность установить контакты с представителями компании-хозяйки и друг с другом. Необходимо заметить, что презентация может проводиться в форме пресс-конференции и сопровождаться приемами.
Студенты должны овладеть знаниями правил делового этикета, соблюдаемых при проведении презентации. Ранее говорилось о приглашениях и их структуре. Если приглашенный участвует в неофициальной части презентации, то помимо приглашений выдаются карточки со схемой стола и указанием занимаемого места. Такие карточки нужны в случаях, когда, располагая гостей во время деловых приемов, нужно учитывать их ранги,
Также следует знать, что если прием происходит с рассадкой, то нужно учитывать следующие правила:
места делятся на более и менее почетные. Самые почетные - рядом с хозяевами;
женщину не сажают рядом с женщиной, а сажают мужчину, чередуя места;
план рассадки выставляется при входе.
В правила делового этикета входит составление меню, сервировка стола и обслуживание.
- Раздел 1
- Виды самостоятельной работы студентов
- И методические рекомендации
- К их выполнению
- 1. Общие виды самостоятельной работы студента /./. Письменный ответ (конспект)
- 1.2. Устное сообщение (выступление по вопросу)
- 1.5. Составление словаря (глоссария)
- 1.6. Контрольная работа
- 2. Специальные виды самостоятельной работы студентов
- 2.1. Правила подготовки и составления pr-проекта
- 2.2. Подготовка информационных материалов для сми
- Простые pr-тексты
- Медиатексты
- 2.3. Мониторинг средств массовой информации
- Раздел 2 .",,''',
- Тема 2. Отличие связей с общественностью от рекламы, маркетинга, журналистики
- Тема 2. Работа с аудиториями в связях с общественностью
- Тема 3. Подготовка и проведение кампаний по связям с общественностью
- Тема 4. Осуществление программы кампании по связям с общественностью
- Тема 5. Оценка эффективности кампании по связям с общественностью
- Тема 2. Событийные связи с общественностью
- Тема 3. Связи с общественностью: управление кризисом и возможностями
- Тема 1. Особенности работы в области связей с общественностью в различных сферах деятельности
- Тема 2. Связи с общественностью в общественно-политической сфере
- Тема 3. Использование связей с общественностью в бизнесе
- Тема 1. Отделы по связям с общественностью: .( организация отделов и основные направления деятельности
- Тема 2. Специализированные фирмы по связям с общественностью
- Тема 3. Работники службы по связям с общественностью
- Раздел 3
- 1. Темы pr-проектов по курсу * Теория и практика связей с общественностью* («Введение в связи с общественностью»)
- 2. Тематика курсовых работ
- 3. Тематика контрольных работ
- 4. Рекомендуемая литература* по курсу «Теория и практика связей с общественностью» («Введение в связи с общественностью»)
- Раздел 1. Виды самостоятельной работы студентов и методи ческие рекомендации к их выполнению 5
- Раздел 2. Примерные планы семинарских занятий и методиче ские рекомендации к ним 27
- Раздел 3. Темы pr-проектов, курсовых и контрольных работ ... 54 Приложение 62