54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
Позиционирование – процесс опред места товара, относительно т\у конкурентов, о выявлении конкурентных преимуществ т\у и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка.
По Викентьев:
В ПР позиционирование (от англ. Position – положение, нахождение, позиция) – это создание и поддержание понятого клиентом образа, имиджа. Если некий объект неспозиционирован, значит он непонятен потенциальным клиентам и его раскрутка – реклама непознанного.
позиционирование – это ответы на типовые вопросы о ПР – объекте, которые может дать клиент; это производственная необходимость. Спозиционированный ПР – объект не обязательно должен нравиться, он просто понятен и не пугает неизвестностью… По мере раскрутки меняются и уровни его позиционирования, вплоть до приобретения им четко опознаваемого клиентом имиджа.
А Крылов:
Под позиционированием – определение на основе маркетинговых исследований наиболее верного и эффективного образа т/у в конкретном ряду, который доводится целевой аудитории посредством маркетинговых коммуникаций. Это наиболее важный этап рекламной кампании.
Цель: ответить на вопросы: кто главные покупатели данного товара? Как убедить их купить именно данный товар?
Конечная цель: определение базового рынка. Разбиение рынка в процессе сегментирования производится в два этапа:
на этапе макросегментирования идентифицируется на рынок товаров;
микросегментирование – ставится цель выявить на ранее идентифицируемом рынке товаров отдельные сегменты покупателей.
Западная теория позиционирования.
Впервые она была выдвинута в 1979 году в сразу ставшей классической работе Джека Траута и Ала Райса «Позиционирование: битва за ваше сознание». Основоположники теории определили как «создание товару определенной позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя. Разработка такого имиджа товара, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов».
Реклама придает большинству товаров символическое значение и именно в точном нахождении символического образа товара в целевой аудитории – брэнда и его словесной и визуальной составляющих (брэнд - нэйма и брэнд - имиджа) и состоит суть позиционирования.
Профессор Ламбел выделяет семь условий, необходимых для выбора правильного позиционирования на рынке:
хорошо понимать реальные позиции марки в сознании покупателя, то есть степени известности брэнда и степени лояльности к брэнду;
знать позиционирование конкурирующих марок, особенно главных конкурентов;
выбрать собственную позицию и аргументы в её обоснование, то есть маркетинговые характеристики + мотивы покупки = позиционирование = рекламная аргументация.
Оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции, проявляя подозрительность в отношении ложных рыночных ниш, изобретенных рекламистами или открытых в результате качественных исследований, не подтвержденных на большой выборке;
Убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании покупателя;
Оценить уязвимость позиционирования, достаточно ли у нас ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию;
Убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами: ценой, коммуникацией, сбытом.
Таким образом, позиционирование тесно связно с одной стороны – с брэндингом, а с другой – собственно с самим рекламным общением, с творческими идеями рекламной компании.
В России позиционирование, по существу, - работа непосредственно смыкающаяся с рекламным креативом.
Сегодня используются как верные мотивы при позиционировании товаров в рекламе – ведущая пятёрка – здоровье, чистота, экономия времени, хороший вкус, личная уверенность.
Определенный набор правил позиционирования в российской рекламе.
использование образа «человека с улицы» в России как правило, не дает желаемого эффекта. Исключение: если используется в качестве свидетеля лидера референтной группы.
использование в российской рекламе лидеров референтных групп, как правило, очень эффективно.
придать символическое значение большинству т/у в России путем свидетельства человека толпы или иных способов поиска у товара сверхценностных достоинств – невозможно. Хорошо действует обратный прием – обращение к юмору, занижено смеховая интерпретация рекламируемого товара – до уровня анекдота. Учет особенностей национальной психологии в рекламе.
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.