3 Этапа усвоения стереотипов:
1. выравнивание: новая информация внедряется в сознание.
2. усиление – отдельные характеристики новой информации усиливаются.
3.ассимиляция – строится конкретный образ для данного человека, то есть выстраивается стереотип.
Функции стереотипов:
1) функция адаптации к внешнему миру, адаптирует к новшествам, изменениям.
2) Функция когнитивная – упрощение, схематизация действительности.
3) Функция идентификации- стереотип работает с социальными потребностями и относит человека к определенной социальной группе, выполняет защитные механизмы.
4) идеологическая функция. Детерминирует все остальные уровни.
Можно подразделить на 2 группы:
1. аутостереотипы – представления человека о самом себе как о представителе определенной социальной группы других представителей. Воспринимает все через себя, призма личностных стереотипов.
2. гетеростереотипы – это представления о других социальных группах, все анализируется при помощи призмы других групп.
Свойства стереотипов:
1) поляризация оценки – завышение оценки – аутостереотип; занижение – гетеростереотип.
2) слабый когнитивный момент- всё направлено на упрощение, трудно разобраться в сложной информации.
3) интенсивность эмоционального проявления. Наилучший способ воздействия – инстинкты, чувства.
4) концентрированное выражение свойств социальных установок. Стереотип – регулятор поведения, определенная система ценностей, норм.
5) Конкретный стереотип – направлен на определенную цель, это намного конкретнее, чем потребность.
(по Викентьеву):
1) стереотип влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя.
2) Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предупреждение – отношение клиента к себе, каналам информации, рекламе товаров / услуг.
3) Стереотип относится к миру мыслей, чувств, то есть к сфере игровой. Их влияние на реальность, поступки огромно. Для ПР-щика владение стереотипами клиента – инструмент повседневной работы.
4) В обществе из поколения в поколение существуют и воспринимаются «вечные стереотипы» - одна из основ нашей культуры. Например, жизнь-смерть, господство-подчинение, личность-группа, гений – посредственность, желание-возможность, мужчина-женщина. «Вечные стереотипы» - нерешённые проблемы. Учитывая свою неразрешимость, при намеке на такой стереотип он мгновенно домысливается клиентом в собственных словах, образах. ПР – акция может быть усилена использованием вечных стереотипов, индивидуализирующих её воздействие.
Стереотипы бывают
Положительными, отрицательными, нулевыми (нейтральными).
«+» - до выхода рекламы у потребителя уже сложилось позитивное отношение к товару.
Примеры: национальные достояния, старый добрый стиль, престижные места в городе, известная фирма производителя, высказывание известного человека (героя-спортсмена, актера, бизнесмена).
«-», 0 – относятся к плохим, они не эффективны.
Отрицательный - у человека до потребления конкретной марки уже изначально негативное отношение, претензии к качеству. Из-за неверного определения целевой аудитории, реклама адресована не тому клиенту. Неверный контекст рекламного сообщения.
Примеры: старо, известно, неинтересно; крикливо, некрасиво, неверно, непонятно, сложно, дорого.
0 – до выхода товара у потребителя нейтральное отношение к товару (новый товар, непонятный, ошибка в определении целевой аудитории, рекламоносителя)
Чаще всего используется метод подмены стереотипов, а не сам стереотип. Потребитель должен домыслить, досочинять. Наше мышление инертно и рекламу мы воспринимаем во время отдыха =) стереотипы удобны и легки.
приемы выявления, усиления и коррекции стереотипов
Задачи ПР-щика:
1) выявить стереотипы каждого клиента независимо, индивидуально.
2) Построить количественное распределение их на положительные и отрицательные
3) Выбрать приёмы коррекции отрицательных и усиления положительных стереотипов.
4) Оценить, во сколько обойдется коррекция отрицательных стереотипов.
5) Сделать новую, более качественную рекламу или ПР-акцию, рассчитанную на большое число клиентов.
Приёмы выявления стереотипов:
1) субъективный опыт: + - ПРщик в качестве самого клиент, - - личные стереотипы могут не совпадать со стереотипами основной массы потребителей.
2) Устойчивые темы разговоров, публикаций.
3) Методика неоконченных предложений (анкеты, где потребитель заканчивает предложение). Суть: клиент продолжает текстовые фразы, начатые исследователем.
4) Методика ассоциаций – почему что - либо не устраивает.
5) Выбор из нескольких образцов. Суть: выбор клиентом одного или нескольких образцов из представленных.
6) Конструктор Школьника.
7) Лист у телефона – реакция на вышедшую рекламу.
8) Различные аппаратурные методики.
Умение не бояться и избегать отрицательных стереотипов клиента, а использовать их- основа рекламной деятельности.
Способы усиления положительных стереотипов:
2) исключение неприятных отношений, ситуаций для клиента.
3) Суммирование положительных стереотипов клиента (манипулирование положительными фактами).
4) Присоединение клиента к уже длящемуся процессу – стадное чувство.
5) Использование стадий борьбы и победы прием «до» и «после».
6) Демонстрация победы клиента как преодоление отрицательных стереотипов. Важно продемонстрировать кучу эмоций.
Несколько приемов коррекции отрицательных стереотипов:
1) замена нежелательного воздействия на клиента, вызвавшего появление нежелательного стереотипа.
2) Изменение каналов восприятия клиентом
3) Повтор рекламного воздействия в пространстве и во времени
4) Встреча с чудом
5) Использование престижных потоков информации (поток информации, интересной потребителю)
6) Использовать отрицательные стереотипы
7) Прямо назвать имеющиеся стереотипы и показать путь их разрешения (развеять сомнения)
8) Сравнение, введение эталонов.
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.