logo
otvety_k_gosam_spbgup

26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.

Антикризисный PR (кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.

Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.

Основные характеристики кризиса:Внезапность, Информационный голод, Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса, Потеря регулирования информации, Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы

Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей, Паника

3 составляющие кризиса:

- фактор риска существования организации

- нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно

- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.

Характерно: неполная определенность причин, рез-тов,путей разрешения, необходимость быстрого принятия решения.

Существует достаточно много классификаций кризисов, в которых авторы акцентируют внимание на более важных с их точки зрения составляющих кризисных ситуаций. Выборочно рассмотрим некоторые из них.

Классификация кризисов:

1) Сэм Блэк

- известное неизвестное, под которым понимается: известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда;

- неизвестное неизвестное, это катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить.

2) Американская «библия»

- внезапный кризис, в случае которого нет времени для исследования и планирования. Пр: крушение самолета, землетрясение.

- возникающий кризис, который дает время для исследования и планирования. Пр: неудовлет-ть работой сотрудников.

- постоянные кризисы, которые могут продолжаться годами и месяцами независимо от усилий по их разрешению. Пр: слухи.

3) Отто Лербингер

- технологические кризисы, например Чернобыль;

- конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции;

- кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах;

- кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно;

- кризисы, включающие другие угрозы организации.

В своем развитии кризис проходит несколько стадий жизненного цикла: созревание предпосылок, обнаружение, развитие, зрелость, спад, затухание.

Для характеристики стадии зрелости кризиса некоторые авторы используют так называемый «банановый показатель»: зелёный (незрелый) – новые проблемы; желтый – существующий и продолжающийся определенный период, «зрелый» кризис; коричневый – застарелый, заплесневелый, затухающий кризис.

Вообще, компания должна заранее готовиться не только к предстоящему кризису (если очевидно его наступление), но и в целом к возможным кризисным ситуациям

Предварительная подготовка к возможному кризису:

1) Определение возможных кризисов - найти наиболее слабые места в компании, которые более уязвмы для кризиса;

2) Формирование антикризисной команды менеджеров;

3) Заранее разработать примерные антикризисные программы - составить набор возможных вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисным ситуациям;

4) Определить две главные задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса.

От умения организации выходить из кризиса, зависят репутация и имидж компании на ближайшие годы. Кризисная ситуация является очень показательной и для широкой общественности - очень часто люди оценивают компанию, исходя из ее действий во время кризиса.

Шаги по преодолению кризиса:

Самое главное, компания, в лице PR -службы, должна принять четкую позицию по поводу возникших трудностей. Не допустима перемена мнения компании по возникшим вопросам;

Все действия организации в кризисной ситауции должны быть открыты для общественности. Аудитория должна видеть, что компания действительно работает над разрешением проблем;

Эффективно вовлекать в антикризисную кампанию авторитетную для общественности сторону, которая бы оказывала свою поддержку организации;

Руководство компании всегда должно быть на виду. Это демонстрирует общественности озабоченность главы компании происходящими событиями.

Наладить активные связи со СМИ, которые будут освещать антикризисную политику компании;

Информировать работников компании обо всех действиях организации. Это будет способствовать функционированию организации в нормальном режиме.

Следует постоянно анализировать кризис, рассматривать все возможные исходы кризисной ситуации для фирмы, видеть не только существующее положение организации, но и итог всей антикризисной кампании.

Для восстановления репутации компании следует признать свои ошибки, вину, оплошности, если таковые были. И к завершению кризиса переключить внимание общественности и СМИ на те положительные действия, которые были осуществелены, а не на прошлые ошибки.

Постоянно регулировать внешние коммуникационные потоки. Контролировать, доходят ли до общественности сообщения организации, проводить опросы и т.д.

Кризисом для организации могут являться следующие события:

Угроза банкротства. Остановка производства или его угроза. Забастовка занятых или её угроза. Угроза террористического акта. Утечка значимой конфиденциальной информации. Серьезный несчастный случай, сопровождающийся фатальным исходом и ранениями, или ограничивающий способность организации функционировать. Потеря значимого потребителя или рынка. Банкротство крупнейшего поставщика или задержка поставок. Разногласия в отрасли. Нежелательное или враждебное поглощение. Потеря финансовой поддержки или покровителя. Назначение в госадминистрации чиновника, враждебного для компании. Изменение государственного регулирования, несущее серьезные негативные последствия для организации. Крупный дефект продукта, требующий отзыва продукта с рынка. Внезапная болезнь, похищение, смерть и другие причины, затрагивающие способность ключевых менеджеров функционировать. Обнаружение криминальной или недобросовестной деятельности, имеющей отношение к менеджменту и грозящей целостности организации. Фальсификация продукта, компрометирующая организацию.

Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации.

Кризис-событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелат.внимания СМИ и других внешних ЦА, в том числе акционеров, политиков, профсоюзн.орг-ции, которые по той или иной причине интересуются дейст-ми организ.

Кризис-деструктивные процессы в деят-ти компании, способные негативно сказаться на её репутации. (Миронова) Майкл. Реджестер, один из ведущ.анг.специал-в в обл.управления кризисами Кризис можно охаракт-ть как критическую точку в деят-ти организ-и, пути преодолениям.м. б.:либо восстанов-е и возобновление нормального функц-ния организ, либо наступление необратимых процессов, вплоть до ликвид.предприятия.

Распознавание кризиса сводится к обнаружению симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера. Существует технология RАСЕ для решения проблем (автор Ольшевский): Research (исследование) постановку и анализ проблемы Action (действие), программа действий и смета, опред.стратегии и тактики коммуникации. Сommunication (коммуникация) осущ-ие программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изм-й в каждой из групп общ-ти. Evaluation (оценка) оценка подготовки, хода реализации и достиг-х рез-ов программы. Антикризисная программа организации должна отражать: Выявление возм.кризисов для организации (SWOT анализ, мониторинг СМИ, анализ прошлого организации)

Антикризисная группа (участники, действия, ответственность и т.д.) (руковод, пресс-секретарь, юрист и т.д. с прессой контактирует только один человек, у всех участников четкое разграничение обязан-й)

Классификация кризисов (по Мироновой)

1. Кризисы макроуровня (дефолт, полит.катаклизмы, смена власти)

2 Микрокризис (экономич.: неправильный выбор партнёров. банковкие структуры, безграмот.маркет.деят-ть)

3.Соц.кризисы,технологические кризисы, утечка конфиденц.инф-ции, угроза террористич.актов, серьёзные несчастные случаи, негативное отношение с чиновничьим аппаратом, потеря ключевых фигур бизнеса, обнаружение криминальн.и и недоброс.деят-ти, поделка торг.марок.

Техника регулир-ия кризиса

  1. Мониторинг криз-х проблем

  2. Ранжирование кризисов по динамике и сложности

  3. создают антикриз-ю команду:администр.фирмы (1-е лицо фирмы),наличие юристов, пресс службы, топ-менеджмент фирмы, привлек.внеш.эксперты. технич.служба.

Шаги:

1. оперативный сбор

2. Анализ источн.кризиса

3. определение ключ.аудит-й кризиса

4. инструктаж собств-й команды (что случилось, что можно транслировать, что можно говорить.)

5. моделирование криз-й программы (управленческие распоряжения. Маркетинговые действия, грамотные информац-е действия)

6. Управленческие распоряжения: миним.инф.(констатацияя факта), в первые часы кризиса выйти на местных журналистов, сделать брифинг (короткое выступл.перед журнал-ми), коротко дать информацию. Заявление. После заявления переодич.посылать пресс-релизы в СМИ. Дальше должна идти позитивн.инф.о решении кризисных проблем.

Лучший способ избежания кризиса – мониторинг. Необходимо проводить мониторинг:

- персонала (периодичность смены персонала, трудовая адаптация);

- количества решений, принимаемых собственниками;

- количества негативной, немотивированной информации (слухи);

- динамика референтных групп;

- материала пространства;

- оценка влияния заинтересованных лиц.

Этапы антикризисного планирования:

1 этап. Антикризисное реагирование – организационный этап. Формирование коммуникационных потоков: определение круга лиц, которые могут комментировать данную новость.

2 этап. Период «умолчания». Блокирование информации: определение групп влияния, мониторинг охвата кризиса.

3 этап. Формирование контр-новости. Контр-новость – это та новость, которая отвлекает целевые группы от этой новости.

4 этап. Комментарии он «незаинтересованных лиц».

5 этап. Создание каналов обратной связи с представителями целевой аудиторией.

6 этап. Итоговая пресс-конференция (лучше по другому поводу).

27 Внешняя и внутренняя среда организации: структурные компоненты, основные характеристики.

Паблик рилейшнз — управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации. Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.

Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации.

Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Внешняя — это все те факторы,кот находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в кот приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы.

Структурные компоненты:

1.«ближнее» окружение непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эф-ость ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении

2 «дальнее» окружение включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в гос-ой или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на орг-ию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, т.к. именно они часто определяют тенденции, кот со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение

Характеристики:

Внешняя среда организации явл источником,питающим орг-цию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Орга-ция находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не беграничны. И на них претендуют многие др. орг-ции, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что орг-ция не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для орг-ции последствиям

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия орг-ции со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Как пишет Эльвар Эльбинг: "Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций деловых, образовательных, государственных - под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосред-чить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации.

28. PR-служба организации: нормативное обеспечение деятельности, типовая структура, функции подразделений.

Структура и масштаб PR-подразделения зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в кот. она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение PR; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.

Стр-ра службы строится исходя из программно-целевого подхода, сочетания линейной и функциональной схем управления. Выполняя след. функции:

а) планирования –опред.осн.направл.политики, целей, методов ком-ции;

б) координинации — налаж. с контактов с др.службами организации, внешними структурами и лидерами общественного мнения;

в) административная — установ.организац.принципов службы и управления г) производственно-функциональная — планир., произв. и размещение информ-реклам.материалов, подг.материалов для выступления руководителей, провед.диагностики и мониторинга объекта СО.

При организации службы по СО, пресс-службы можно использовать

3 типовых подхода:

1. PR -подразд.созд.как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функц.PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управл.деят-ти комп. и продвиж. ее продукции на рынке.

2.Отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформ.руководством комп.по взаимодействию со СМИ и выполняет роль промеж.звена по распростр.информации о деятельности компании.

3.Работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

От выбора какого-либо из этих 3 вариантов будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.

Структура корпоративных РR-департаментов и их функций:

1.отдел по связям со СМИ, занимающийся распр. в целевых СМИ информационных и рекламно-имиджевых материалов, организует различные РК-мероприятия для журналистов;

2.отдел марк.коммуникаций, на кот.возлагается задача обеспечения информационно-коммуникационной поддержки выводу на рынок и продвиж.нового продукта или услуги, а также поддерж. его привлекательного имиджа на всей стадии жизненного цикла, формирование покупательских предпочтений и создание клуба долгосрочных лояльных клиентов;

3. отдел выставок, планирующий и осуществляющий участие коммерческой структуры в наиболее значимых выставках и ярмарках с целью презентации новых товаров или услуг, осуществления промоушн-акций, налаживания отношений с потенциальными партнерами, ознакомления с новейшими разработками, а также для отслеживания достижений конкурентов;

4. отдел связей с государственными учреждениями и организациями, нацеливающий свою деятельность на обеспечение позитивного отношения властных структур к компании и ее продукции, на лоббирование ее интересов, на создание комфортного климата вокруг компании, что, в свою очередь, формирует благоприятные условия для роста и расширения ее деятельности;

5. отдел связей с финансовым сообществом, отвечающий за развитие тесных связей с инвестиционными компаниями, банками, финансово-промышленными группами, биржами и формирование в этой среде привлекательной деловой репутации своей компании;

6. отдел связей с потребителями, отслеживающий все позитивные и негативные тенденции, происходящие среди потребителей и клиентов;

7. отдел корпоративных РR, издающий корпоративную газету или журнал, ведет корпоративную летопись, организует и проводит различного рода мероприятия по сплочению коллектива, воспитания «духа единой команды», поощряет корпоративную лояльность и совместно с отделом кадров проводит различного рода рекрутинговые акции по привлечению новых высококвалифицированных специалистов;

8. отдел аналитики, проводящий постоянный анализ всей внешней среды, окружающей компанию, оценивает эффективность тех или иных PR-акций и готовит свои рекомендации по внесению соответствующих корректив в PR-стратегию.

Во многих коммерческих структурах созданы курируемые PR-департаментами Благотворительные Советы, задача которых в создании через спонсорство, благотворительность и меценатство способствовать формированию позитивной репутации компании как «корпоративного гражданина», заботящегося об общественном благе.

Сотрудники отдела по связям с общественностью должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации; для этого может потребоваться значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко убедить руководство, что нужно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

Информационный продукт может производиться пресс-службой в двух видах:

- печатном (заявления, пресс-релизы, информационные сообщения, аналитические записки и т.д.)

-вербальном (сообщения на брифингах и пресс-конференциях, в интервью или приватных беседах). Помимо этого, телецентры крупных пресс-служб самостоятельно готовят передачи или сюжеты.

29. Работа PR-служб организации с внешней средой: цели, приоритеты и формы.

Базовые формы работы ПР служб с внешними контактными аудиториями фирмы.

В основу данного подхода кладется коммуникативная (или диалоговая) модель взаимодействия служб связей с общественностью.

Свою повседневную информационно-коммуникационную работу с внешними аудиториями ПР-служба координирует с рекламной службой, отделом продаж, отделом науки, службой клиентов и отделом маркетинга.

Постоянный обмен информацией с отделом продаж и службой маркетинга дает возможность корпоративным ПР-специалистам хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать основных конкурентов и союзников фирмы.

"Внешний пиар" - это первоначальное и последующее позиционирование:

в бизнес-среде по отношению

1. к компаньонам, конкурентам, инвесторам, кредиторам, клиентам (покупателям)

2.к профильным департаментам властных структур (государственная значимость деятельности корпорации)

3. к неправительственным (политическим и общественным) организациям

4.населению региона, в котором представлены интересы Компании

Цель этого уровня: организация коммуникации по коррекции представлений общественности и служб связей с общественностью относительно друг друга.

К базовым формам работы ПР службы относятся:

  1. Благотворительность — проявление филантропии, не предполагающее каких-то обязательств со стороны получающих поддержку.

  2. Брифинг — краткая, сжатая во времени инструктивная встреча представителей официальной структуры (государственного уч­реждения) с журналистами.

  3. Выставка— показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.

  4. Дебаты — прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры. Дебаты возникают на собраниях, конференциях, заседа­ниях при обсуждении докладов, сообщений, выступлений.

  5. Дискуссия — спор, направленный на достижение истины и ис­пользующий только корректные приемы ведения диалога. Дис­куссия — одна из важнейших форм коммуникации, метод реше­ния спорных проблем и своеобразный способ познания. Умение вести дискуссию — одно из требований к специалисту по связям с об­щественностью .

  6. Дни открытых дверей — проведение организацией комплекса мероприятий в установленные дни в целях ознакомления общест­венности с конкретным проектом или же краткого ознакомления со всеми направлениями деятельности всех подразделений.

  7. Заявление — краткое недвусмысленное устное или письменное сообщение, объясняющее позиции одной или нескольких органи­заций по какому-либо вопросу. Заявление может носить наступа­тельный, оборонительный характер или служить для предупреж­дения нежелательных событий.

  8. Конференция — мероприятие, ориентированное непосред­ственно на целевые аудитории. Специально для прессы не пред­назначено, но не исключает ее приглашения и присутствия.

  9. Круглый стол — одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в круглом столе высших руководителей учреждения, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность организации.

  10. Патронаж покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной, долговремен­ной основе.

  11. Презентация —презентация фирмы прово­дится по случаю открытия или создания фирмы, демонстрация новых достижений, нового имиджа компании, а также при выхо­де на новые рынки. Презентационные мероприятия включают в себя демонстрацию продукции и культурную программу, а также фуршет (обед, ужин и т. п.). Презентации могут сочетаться с офи­циальным приемом.

  12. Пресс-конференция - встреча проводимая в форме «вопрос-ответ», на которой дается информация по актуальным вопросам, которую можно использовать в средствах массовой информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. При ее проведении необходимо учитывать следующее: место ; содержание ; визуальность (что кроме «говоря­щих голов» увидят участники конференции); время (не должно совпадать с другими значимыми для журналистов мероприятиями).

  13. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты, важного со­бытия; б) по случаю посещения организации известным и почетным гостем, делегацией; в) в порядке повседневной работы учреждена» ] на регулярной основе. Целью проведения приема может быть рас­ширение и углубление контактов в сфере деятельности компания, получение необходимой информации, формирование имиджа. Проведение приемов помогает в непринужденной обстановке установить хорошие деловые и личные отношения.

Спонсорство — целевые субсидии для достижения взаимных целей, взаимовыгодное сотрудничество, фактически — реализация совместных проектов. Капиталовложения в спонсорство, патронаж и благотворителъность должны осуществляться учреждением после подробно­го анализа потенциальных объектов инвестиций.

30 Взаимодействие PR-служб организации со средствами массовой информации. Понятие паблисити.

Любая работа со СМИ начинается со знакомства с ними, а вернее, с их представителями. Если просто взять список изданий, которые выходят в городе, разослать всем пресс-релиз, то результат, наверное, будет не очень высоким. А если предварительно позвонить журналистам, узнать, что им интересно, предупредить, что они в ближайшее время получат релиз, а потом пообщаться после рассылки новости, понять, какие у них есть вопросы, поблагодарить за вышедшую публикацию, то добиться можно большего. То есть со СМИ необходимо дружить.

Партнерские отношения с прессой выгодны всем. Процесс этот длительный, лучше, если непрерывный. Любая приостановка доверительных и взаимовыгодных отношений чревата потерями для каждой стороны.   Важно понимать, что у каждого из трех (редакция печатного СМИ, рекламный отдел издательства, компания-рекламодатель в лице своего PR-отдела) участников этого сотрудничества выгода своя. Рекламодатели стремятся через печатные СМИ информировать рынок о своих достижениях, формировать свой имидж для увеличения объемов продаж, для привлечения к себе внимания других участников рынка - поставщиков, партнеров, клиентов.   Редакции СМИ заинтересованы в получении достоверной и значимой информации от рекламодателей, ведь это их товар, который покупают, подписываясь на издание. Рекламному отделу издательства выгодно получать заказы на размещение модульной рекламы для увеличения своей прибыльности и прибыли рекламодателя, ведь только контактная информация, размещенная в прессе, позволяет получить отклик рынка. Нельзя забывать, что издательский бизнес - это тоже бизнес, сопряженный с производственными затратами.      Нельзя до бесконечности использовать СМИ себе во благо, не подкрепляя информационное сотрудничество с редакцией размещением рекламы. Умение выстраивать партнерские отношения - одна из составляющих успеха.

К формам взаимодействия со СМИ можно отнести пресс-конференции, пресс-релизы, интервью, информационные письма и различные проекты. Для того чтобы эффективно работать со СМИ необходимо избирательно относиться к выбору изданий для публикации своих материалов. Список целевых СМИ формируется с учетом того, какой продукт или услугу предлагает организация, на какой территории работает, каков круг ее потребителей, какой образ формирует фирма на рынке и т.д. Тогда проще будет «придумать» новость и понять, внимание каких СМИ она привлечет.

31Пресс-центр и пресс-служба. Этика и принципы профессионального общения с журналистами.

Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами.

Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени/действия, направ/на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Пресс-центр - это не руководящий орган, он сущ.для оказания содействия прессе. Размеры и структура должены быть достаточно большим, чтобы справляться с обычной текучкой и быть в состоянии справиться с критич.ситуациями. Надо учитывать 2 необходимых условиях в отношениях с прессой: скорость и точность. Информация д.б.точной, нужно заблаговр.предусмотреть возмож.причины неточностей, чтобы избежать ошибок.( Продиктов.по телефону имена и цифры могут быть неправильно расслышаны)

Два очень важных фактора в отношениях с прессой - это выбор подходящего момента и нужной аудитории: подобрать удачный психол-кий момент для опубликования сообщения и постараться, чтобы оно дошло до нужного читателя. В больших орг.нежелательно, чтобы ответственный за связь с прессой совмещал свои обязанности с к-н др.работой. Нужно поддерживать регулярные контакты с журналистами, высылая им бэкграунды, а не только обращаться к ним, когда возникнет какая-нибудь сенсация. Предоставляя инф., журнал.необходимо разъяснить, могут они цитировать эти сведения как офиц.заявление, сделанное конкретным лицом, или им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. Для больших организаций рекомендуется вы­делять отдельного чел-ка для взаимод-я с каждым видом масс-медиа.

Важное правило при работе со СМИ заключается в сочетании спра­ведливого распред-я инф-ции м/у различ.независи­мыми (или даже конкурентными) СМИ и эксклюзивностью. Причем эксклюзивность всегда должна соблюдаться, иначе она теряет смысл.Необходимо заранее выстраивать медиа-политику организации, но разработанный план работы с масс-медиа должен быть гибким и под­даваться корректировке в максимально короткие сроки. Иначе суще­ствует вероятность попадания в зависимость от определенного СМИ.

Сотрудники пресс-службы должны делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации.Распространенный способ передачи информации прессе — информационное сообщение или пресс-релиз. После написания его отправляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в различные газеты и периодические издания, на радио и TV. Необходимо постоянно вести и обновлять список получателей материалов, чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. При составлении пресс-релизов следует помнить, что они будут конкур-ть с огромным кол-ом подобных мат-ов, которые ежед.получают редакторы. Поэтому было бы целесообразно печатать шапку, по которой можно сразу определить источник пресс-релиза.

Принципы профессионального взаимодействия со средствами массовой информации и обществом:

1.Работа в интересах общества.

2. Уважение чести и достоинства лич-ти.

3. Партнерство со СМИ в соблюдении прав личности и интересов общества.

4. Невозможность требования специалистом PR платы за предоставление инф-ии, обнародование которой входит в его служебные обязанности.

6. Недопуст-ть обнародования инф., наносящей ущерб нац.безопасности.

7. Недопустимость пропаганды насилия, расовой, нац.или соц.вражды.

8. Невозможность использования (сознательно или по небрежности) заведомо ложной информации. При этом понятие ложной информации распространяется на фактическое содержание материала, но не касается его оценочной или аналитической части.

9. Необходимость опровержения (или предоставления более достоверной информации) при обнаружении опубликованной ложной информации.