logo
otvety_k_gosam_spbgup

55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.

Мифологизация преподносится как элемент обязательный, не подлежащий к критическому рассмотрению любых коммуникационных действий. Если мифа нет, то его надо придумать. Особенно часто мифы используются при создании брендинга.

Можно выделить:

- центральный персонаж и круг вторичных фигур;

- сюжет, основные этапы и последовательность действий;

- тип эмоционального поведения;

- рпограмма действий и вид взаимодействий;

- цель или ожидаемый результат деятельности;

Мартин Ньюмейер («Разрыв бренда») сказал – «Бренд – это не товарный знак». Бренд включает в себя составляющие потребления товара, делая их восприятие аудиторией неотъемлимыми и качественными самого товара.

Имиждж и бренд могут формироваться как система так и искусственным путем с учетом результатов маркетинговых исследований и при использовании одинарных технологий. Они прежде чем войти в сознание д.б. опредмечены т.е. нуждаются в дизайне и сопровождаются мифом.

Создавая бренд, необходимо ставить не столько задачу поиска или выработки мифа, сколько создания форм, активизирующих к мифотворчеству саму аудиторию. Эти формы могут быть продуктом дизайна, архитектуры, искусства, рекламы. Важно, чтобы они строились на всестороннем исследовании аудитории и не воспринимались ею как нечто искусственное или насильственное.

Имиджмейкинг – процесс создания имиджа посредством инструментов PR и рекламы.

Имидж – это конструирование специальных аффективных (эмоциональных), когнитивных (познавательных), конативных (поведенческих) установок.

Миф - это содержание некоего сообщения, существующее вне формы, независимо от нее.

В имиджелогии мифологизация рассматривается как эффективный инструмент для формирования имиджа. По Почепцову, это напрямую связано с воздействием на широкую аудиторию, которое не требует больших усилий, потому что искусственно созданный миф базируется на уже имеющихся в массовом сознании представлениях. Задача имиджмейкера активизировать символику архетипов на выгодном для коммуникатора направлении. Механизм действия мифа можно определить как своеобразную связь структурных элементов, обеспечивающих его интерпретацию.

Миф как трехэлементная система:

- означающего (сама знаковая форма, слово);

- означаемого (то, что выражает знаковая форма);

- и знака (как результата ассоциаций двух первых элементов).

Материальные носители мифического сообщения, как только они становятся частью мифа, сводятся к функции означивания, теперь они «исходный материал для построения мифа».

В свое время в работе «Философия искусства» Шеллинг писал, что мифология есть необходимое условие и первичный материал для всякого искусства. Можно добавить, что политическая мифология является необходимым строительным материалом формирования имиджа любого политика.

Общественное сознание во многом построено на мифологемах. Герой мифов, легенд обязан соответствовать глубинной народной психологии и традициям. Например, мученик, святой, ангел, спаситель должны быть носителями откровения, истины; с этими ролями ассоциируются святость, чистота, непогрешимость. Волшебник, чародей, маг наделены способностью решать неразрешимые проблемы. Роль «вождя» подразумевает наличие мудрости и силы, способность стать защитником и покровителем. С «героем» ассоциируются такие качества, как мужественность, честность, готовность к самопожертвованию. Архетип «отца» несет в себе проявление силы, властности, строгости, бескомпромиссности, агрессии; архетип «матери» ожидание справедливости, доброты, сострадания, заботы, чистоты, порядка.

*Миф помогает «подавать» себя, используя личностные контексты «Я - профессионал» «Я- личность» «Я- женщина/ мужчина» и т.д.

* Миф позволяет качественно, в соответствии со своими мотивами добиваться поставленных целей, презентовать себя, собственное дело, проекты.

* Текстовая часть мифа может быть эффективно использована как рекламный продукт.

Более эффективно процесс создания мифа протекает в группе. Важную роль в этом играет позитивная энергия тех, кто соучаствует в рождении личностного мифа.

Миф - «чудесная» личностная история человека, отраженная в тексте.