55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
Мифологизация преподносится как элемент обязательный, не подлежащий к критическому рассмотрению любых коммуникационных действий. Если мифа нет, то его надо придумать. Особенно часто мифы используются при создании брендинга.
Можно выделить:
- центральный персонаж и круг вторичных фигур;
- сюжет, основные этапы и последовательность действий;
- тип эмоционального поведения;
- рпограмма действий и вид взаимодействий;
- цель или ожидаемый результат деятельности;
Мартин Ньюмейер («Разрыв бренда») сказал – «Бренд – это не товарный знак». Бренд включает в себя составляющие потребления товара, делая их восприятие аудиторией неотъемлимыми и качественными самого товара.
Имиждж и бренд могут формироваться как система так и искусственным путем с учетом результатов маркетинговых исследований и при использовании одинарных технологий. Они прежде чем войти в сознание д.б. опредмечены т.е. нуждаются в дизайне и сопровождаются мифом.
Создавая бренд, необходимо ставить не столько задачу поиска или выработки мифа, сколько создания форм, активизирующих к мифотворчеству саму аудиторию. Эти формы могут быть продуктом дизайна, архитектуры, искусства, рекламы. Важно, чтобы они строились на всестороннем исследовании аудитории и не воспринимались ею как нечто искусственное или насильственное.
Имиджмейкинг – процесс создания имиджа посредством инструментов PR и рекламы.
Имидж – это конструирование специальных аффективных (эмоциональных), когнитивных (познавательных), конативных (поведенческих) установок.
Миф - это содержание некоего сообщения, существующее вне формы, независимо от нее.
В имиджелогии мифологизация рассматривается как эффективный инструмент для формирования имиджа. По Почепцову, это напрямую связано с воздействием на широкую аудиторию, которое не требует больших усилий, потому что искусственно созданный миф базируется на уже имеющихся в массовом сознании представлениях. Задача имиджмейкера активизировать символику архетипов на выгодном для коммуникатора направлении. Механизм действия мифа можно определить как своеобразную связь структурных элементов, обеспечивающих его интерпретацию.
Миф как трехэлементная система:
- означающего (сама знаковая форма, слово);
- означаемого (то, что выражает знаковая форма);
- и знака (как результата ассоциаций двух первых элементов).
Материальные носители мифического сообщения, как только они становятся частью мифа, сводятся к функции означивания, теперь они «исходный материал для построения мифа».
В свое время в работе «Философия искусства» Шеллинг писал, что мифология есть необходимое условие и первичный материал для всякого искусства. Можно добавить, что политическая мифология является необходимым строительным материалом формирования имиджа любого политика.
Общественное сознание во многом построено на мифологемах. Герой мифов, легенд обязан соответствовать глубинной народной психологии и традициям. Например, мученик, святой, ангел, спаситель должны быть носителями откровения, истины; с этими ролями ассоциируются святость, чистота, непогрешимость. Волшебник, чародей, маг наделены способностью решать неразрешимые проблемы. Роль «вождя» подразумевает наличие мудрости и силы, способность стать защитником и покровителем. С «героем» ассоциируются такие качества, как мужественность, честность, готовность к самопожертвованию. Архетип «отца» несет в себе проявление силы, властности, строгости, бескомпромиссности, агрессии; архетип «матери» ожидание справедливости, доброты, сострадания, заботы, чистоты, порядка.
*Миф помогает «подавать» себя, используя личностные контексты «Я - профессионал» «Я- личность» «Я- женщина/ мужчина» и т.д.
* Миф позволяет качественно, в соответствии со своими мотивами добиваться поставленных целей, презентовать себя, собственное дело, проекты.
* Текстовая часть мифа может быть эффективно использована как рекламный продукт.
Более эффективно процесс создания мифа протекает в группе. Важную роль в этом играет позитивная энергия тех, кто соучаствует в рождении личностного мифа.
Миф - «чудесная» личностная история человека, отраженная в тексте.
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.