logo
otvety_k_gosam_spbgup

Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.

Коммуникации как объект научного и практического интереса так же стары, как и сама цивилизация. Еще древние греки и римляне славились своими изысканиями в этой области. Эффективность коммуникаций в ту эпоху приписывали ораторским способностям говорящего, а модель коммуникации строилась на основе тактики воздействия на аудиторию. В греческих городах-полисах запрещалось нанимать защитников, которые выступали бы в суде от имени гражданина. И греки были вынуждены овладевать навыками публичного выступления, дабы уметь постоять за себя перед судьями в случае необходимости.

PR-коммуникации, как отмечает большинство исследователей, работающих в области Паблик рилейшнз, также участвуют в конкурентной борьбе, ведущейся в информационной среде. При этом они выполняют четыре основные задачи:

  1. Привлекают внимание целевой аудитории.

  2. Стимулируют интерес к содержанию сообщения.

  3. Формируют потребность и намерение действовать в соответствии с полученным сообщением.

  4. Направляют действия тех, кто ведет себя в соответствии с полученным сообщением.

Определение коммуникации и задачи теории коммуникаций

Существует большое количество определений понятия «коммуникация». Остановимся на нескольких из них, которые, на I наш взгляд, наиболее близки к пониманию сущности PR.

Коммуникация – это процесс, который делает общеизвестным то, что было монополией одного или нескольких.

Коммуникация – смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными.

Коммуникация есть передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов: слов, картин, фото- и видеоматериалов, графиков и др.

Коммуникация – это механизм, посредством которого реализуется власть.

В 1948 г. американский политолог Г. Лассуэл предложил простую и наглядную модель коммуникативного процесса. В общих чертях она используется и сегодня:

  1. Коммуникатор (кто передает сообщение).

  2. Сообщение (что передается).

  3. Канал (как осуществляется передача).

  4. Аудитория (кому направлено сообщение).