Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
Маркетинговые коммуникации – единый комплекс, кот.объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.
Слово «коммуникация» происходит от латинского communico — делаю общим, связываю, общаюсь. Под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п., направленными на взаимное обогащение идеями другого, собеседника1
Под коммуникациями понимаются разнообразные формы распространения, передачи информации, сообщений в виде мыслей, сведений, новостей и т.п., т. е. все методы и формы информационного сервиса, оказывающие влияние на целевую аудиторию или конкретных адресатов.
Еще одной важной формой коммуникации в маркетинге является паблик рилеишнз — понятие, имеющее около 500 различных определений, трактовок, толкований. Основными из них являются:
=> планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью;
==> искусство и наука анализа тенденций, составления прогнозов и осуществления на этой основе программ действий в интересах как организации, так и общественности;
=> функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью;
=> искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, и т.д.;
=> система связей с общественностью и т.д.
Следует помнить, что, какое бы определение ни давали паблик рилеишнз, основной задачей этой деятельности является создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы.
Несмотря на то что содержание паблик рилеишнз понимают по-разному, следует выделить следующие основные составляющие этой деятельности:
паблисити
спонсорство;
создание фирменного стиля.
"паблисити" занимает, пожалуй, самое значительное место в системе паблик рилеишнз. По существу, это неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания потенциальными или актуальными клиентами фирмы. При этом содержание и время появления такой информации не могут контролироваться фирмой.
Спонсорство (или спонсоринг) — это деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга. По существу, спонсорство — это один из приемов рекламы, используемый для того, чтобы связать фирму-спонсора, ее товар и марку со спортивным или культурным событием в сознании широкой публики.
Создание фирменного стиля является важной частью работы в области паблик рилейшнз. Понятие фирменного стиля, как правило, включает:
=> товарный знак, т.е. зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одной фирмы от изделий других фирм; товарный знак называют фирменным знаком, если он совпадает с отличительным элементом фирменного наименования предприятия;
=> логотип, т.е. специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров фирмы;
=> фирменный блок, т.е. объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи;
=> фирменный лозунг (слоган), выражающий техническое и коммерческое кредо предприятия;
=> фирменный цвет (или цвета);
=> фирменный комплект шрифтов;
=> фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций) и т. д.
Следует отметить, что иногда фирменный стиль имеет составляющие, воздействующие на различные органы чувств: радиопозывные, гимны, одежда, ароматы и т. д.
Помимо рассмотренных составляющих паблик рилейшнз существуют и такие, как организация интервью руководителей фирмы, проведение дней открытых дверей, пресс-конференций, юбилейных мероприятий, лоббирование и т. д.
Предприятия постоянно продвигают свою деят-ть целей:
1) инфор-ть
2) убедить покупателя отдать предпочтение
3) заставлять покупателя действовать
4) положительный имидж;
5) знание марки и предпочтение к ней (брендинг). Эти цели достигаются с помощью маркетинговых коммуникаций: рекламы, PR, стимулирования сбыта, личных продаж.
PR– это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации» по С.Блэку. PR как инструмента маркетинговых коммуникаций: PR-технологии. Это может быть сопровождение маркетингового события, так и привлечение внимания. Информационным поводом может стать любая грамотно оформленная информация. Событие становится средством формирования коммуникаций. PR-технологии – это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о компании, её продукции или услугах. С помощью PR-технологий можно разобрать любую конкретнуу ситуацию, сложившуюся на предприятии и получить необходимые рекомендации по данному вопросу.
Под сферой PR понимают широкую совокупность видов деят-ти, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций.
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Для осуществления своих целей PR решает следующие задачи:
♦ Оценка воздействия фирмы на общ. мнение, отслеж. сообщений в СМИ;
♦ Выявл. проблем в понимании деят-ти фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок;
♦ Формир. общественного лица фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции;
♦ Формир. внутр. корпоративной культуры.
В наши дни термин „PR" включает в себя следующие основные направления: 1. Общественное мнение; 2. Общественные отношения; 3. Правительственные отношения; 4. Жизнь общины; 5. Промышленные отношения; 6. Финансовые отношения; 7. Международные отношения; 8. Потребительские отношения; 9. Исследования и статистика; 10. Средства массовой информации (СМИ).
Вот важнейшие принципы PR:
- обеспеч. взаимной выгоды орг-ции и общественности, а также абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этой деят-стью;
- принцип открытости информации;
- отслеж-ние интересов и стиля подачи материалов всех журналистов, спец-хся в области подготовки материалов в системе PR, для их опубликования в СМИ;
- говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. (В этом и заключается одна из важных особенностей PR - отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае);
- принцип взаимной выгоды.
Основные функции PR:
1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации.
2. Реагирование на общественность. Организация стремится прислуживать общественности.
3. Достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией. Служба PR анализирует воздействие учреждения, фирмы на общественность, предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, а также устраняет попытки дискредитации предприятия.
Приемы (технологии) PR:
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.