logo
otvety_k_gosam_spbgup

Различия между целевыми функциями пр и пропаганды

пропаганда

ПР

Убеждение

Понимание

Побуждение к действию

Согласие

Выделение и противостояние

Конструктивное сотрудничество

Дезинформации, ложь

Предоставление позит информации

Скрытность, двуличие

Открытость

Навязывание воли

Этика свободы

Актор - Информация - Источник информации - Реципиент - Изменение поведения Реципиента - Действие, выгодное Актору

Пропаганда - это самая дешевая по государственным меркам система обеспечения государственной безопасности. Президент США с 1963 по 1973 г.г. Ричард Никсон как-то сказал, что считает 1 доллар, вложенный в пропаганду и информацию, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно.

Коммунистическая П. представляет собой научно обоснованную систему духовной деятельности, разработанную коммунистической партией. В процессе П. под руководством коммунистической партии осуществляется распространение марксистско-ленинской идеологии и политики с целью просвещения, воспитания и организации масс. Характер коммунистической П. обусловлен природой рабочего класса, интересы которого совпадают с интересами всех трудящихся и выражены в марксистско-ленинской идеологии и политике коммунистической партии. Основными принципами коммунистической П., определяющими её содержание, являются: строгая научность, партийность, тесная связь с жизнью, единство пропагандистской и организаторской работы. Социальными функциями коммунистической П. являются: связь коммунистической партии с рабочим классом и всеми трудящимися; соединение научного социализма, идейно-теоретической деятельности партии с рабочим движением и революционно-преобразовательной деятельностью масс; объединение и организация систематического общения национальных отрядов рабочего, коммунистического и демократического движения, а при социализме всех классов, наций и социальных групп общества в процессе их революционного творчества; координация их действий, обмен опытом и информацией о проблемах и результатах борьбы; выражение общественного мнения рабочего класса, трудящихся, их потребностей и интересов; разоблачение иллюзий и лжи буржуазной и ревизионистской П.; распространение правды о социалистическом обществе.

Пропаганда-(от лат.-распространение) - деятельность, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей. следует отметить, что в сов.время агитационно-пропагандистские мероприятия часто достигали поставленных целей в силу следующих причин:

1) Хорошо развитая (как вертикально, так и горизонтально) агитационно-пропагандистская сеть.

2) Интенсивное ведение информационных кампаний.

3) Отсутствие препятствий для распростр.инф-ции. СМИ в принципе не могли формировать точек зрения, альтернативных официальной.

4) Высокое качество средств агитации и пропаганды. Привлекались лучшие творческие кадры,

Среди наиболее эффективных средств агитации и пропаганды, использовавшихся в СССР, можно выделить следующие:

1) Средства верб.пропаганды (политинформации, лекции, выступления артистов и т.д.).

2) Средства нагляд.агитации (стенгазеты, доски почёта, плакаты, транспаранты и т.д.).

3) Пропагандистские акции (соц.соревнования, праздн.демонстрации, выставки достижений, юбилейные концерты, протокольно-церемониальные мероприятия и т.п.).

Безусловно, опыт агитации и пропаганды советского периода вполне может быть использован в рамках современных PR-кампаний, в частности, для создания и эффективной реализации информационных поводов.