50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технология разработки, условия реализации
некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, кот.остались неохваченными двумя др. секторами – коммерческой и государственной.
Виды общественных организаций: организации социальной помощи, культурные организации, фонды, организации здравоохранения, религиозные организации, творческие коллективы.
Признаки общественных организаций:
1. организованный характер (организация, имеющая устав, штат сотрудников, правление, проводит собрания и имеет др.показатели стабильности)
2. частное владение (не контрол. гос-вом, даже если получают субсидии)
3. Некоммерческое распространение (не приносят прибыль хозяевам или руководству. Доходы тратятся на выполнение миссии организации. Прибыль м.приносить, только руководители не имеют право ее делить между собой)
4. Самоуправление (выбирают сами методы работы без чьего-либо вмешательства со стороны - «независимый сектор»)
5. Добровольность (участие в таких организациях сугубо добровольное)
Без общественной поддержки неком.организ. приходиться сложно выживать в соврем.условиях, поэтому роль PR огромна. PR-специалисты должны установить и поддерживать взаимоотношения, необходимые организационного самоуправления и способствовать поступлению ресурсов, без кот.организация не сможет выполнять свою гуманитарн.миссию.
Соц.проект - это последовательность меропр. и акций, целью кот. явл.: предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности. Созданная на основе анализа ситуации последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно- правовом, эконом. и кадровом отношении, д. обеспечить измен.ситуации и созд.условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личн.развития; оптимизации соц.-культ. и соц.-психолог. среды обитания человека.
.Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ
Сегодня марк.методология использ.не только в коммерч.структурах, но и в обл. соц.-культ.деят-ти, что входит в компетенцию спонсоринга. Для этой обл.практики использ. термин «соц.маркетинг» (Котлер и Зальтман), кот.характеризует марк. программы, нацеленные на осущ.измен. в социуме путем поддержки опред.групп населения. Значительным марк.потенциалом облад. соц-культурные программы, кот. в самой обществ.среде создают своеобразную зону позитивн. резонанса по отношению к их инициаторам и организаторам.
В совр.общ-ве сфера культуры превращается в гл.движущую силу развития общества. Многие регионы разрабатывают и реализуют программы возрождения традиционной культуры (включая традиции, фольклор, старинные усадьбы). За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций, активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Бизнес заинтересован в поддержке крупных акций в сфере культуры и искусства. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании, ее репутация, повышает социальную значимость ее деятельности. Имидж создаётся за счет отождествления с известными личностями - коммерческий сектор готов поддерживать громкие проекты, в которых участвуют деятели науки, искусства, политики. В данном случае срабатывает эффект ассоциативного престижа: название корпорации ассоциируется с именем известной личности, по отношению к которой оказывается благотворительность. Мотивом для поддержки культ.программа м.служить:
-возможность решить с помощью спонсорства задачи формирования и продвижения бренда (путем идентификации ТМ с культ.событием, интересным для ЦА)
-демонстрирует свое фин.благополучие партнерам, клиентам.
- реклама продукции (особенно в том случае, если прямая реклама товара запрещена
- фирма обеспечивает себе доступ к рынку (например, расширение спроса на зарубежных рынках через финансирование международных фестивалей, акций национально- культурных объединений и т.д.).
-важ.элементом стаб.бизнеса явл.чувство корп.гордости сотрудников. Это повыш.привлек-ть для персонала, стимулирует спрос на вакансии.
- льготы спонсору по потреблению культ.ценностей (вип-места в театре) + льготы по налогам.
Технология разработки на примере праздника, как наиболее сложной по замыслу и исполнению культ.акцией и формой маркет.коммуникации.
1 этап. Обоснование вида праздника (анализ ресурсов тер-ии, хар-ка проблем инициатора праздника. Ресурсами праздника м.б.:культ.традиция (религиозные), нравств.ценность (праздник любви-14.02), юбилей (города), достижение, успех, уникальн.ремесло (праздник хрусталя), извест.личность и т.д.
2 этап. Цели и задачи., кот.определяются в разл.коммуникативных системах по отношению к населению и территории + к инициатору.Возможные группы целей (рекламные, воспитательные, пиаровские, фандрайзинговые (привлечение ресурсов), зрелищно-развлекательные.
3 этап. Тема праздника. Определ.в соответствии с осн.проблемами и ресурсами инициатора
4 этап. Аудитория праздника. Определение и хар-ка целевых, контактных групп; участников, гостей праздника.
5 этап. Содержание праздничных событий, в виде табл.: Сюжет, тема, ресурсы, исполнители +ЦГ +Задачи +Продолжительность.
Основные события: открытие праздника, представление гостей, осн.ритуал, культ.программа, развл.мероприятия.
6 этап. План участи осн.категорий аудитории праздника.
7 этап. Атрибутика праздника. Атрибут – предметн.символ акции: кукла, игрушка, головной убор, напиток.
8 этап. Программа маркт.обеспечения.
- Аудитория (указать наиболее активнж.покупат.категории участн. и запланировать мероприят.в соответствии с их интересами. Определить внешние организации и соц.силы, заинтересован. в проекте.
-Содержание предложения (мероприятия приносящие прибыль): реклама, семинары, аккредитация журналистов.
-Форма и содержание марк.коммуникации
51. Выставка как PR-акция: функции, классификация, критерии определения аудитории, этапы разработки и реализации.
Выставка как форма ПР-акций: функции, классификация, этапы разработки и реализации.
Выставки являются одним из важнейших средств PR, направленным на укрепление позиций предприятий на рынке, кот/получает все большее распространение в России и во всем мире. Они относиться к ряду специальных событий, организация которых относится к компетенции ПР.
Выставка - демонстрация ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении организации В рамках выставок орг.(экспоненты) с пом.образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изуч.конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Функция выставок:
1. сформ.у общества мнение, что данная орг.или персона обладают разл.полож.качествами: солидность, успешность, компетентность и т.д.
2. Процесс проведения выставок позволяет службам по СО эффектно осуществлять свою деятельность по созданию благопр.общ.мнения в рамках этих выставок. Это мб. такие мероприятия: орг.освещения в СМИ, интервью, короткие доклады, выступления с сообщениями о деятельности организации, качествах товаров и т.д., раздача подарков и сувениров и пр., организация фуршетов, деловых коктейлей и т.д.
3. выставки позволяют привлечь внимание многих людей к организации, персоне или товару
Что же дает компании участие в выставке-ярмарке:
создание организации определенного имиджа;
продвижение своей продукции;
исследования рынка
прис. на выставке представ. прессы обесп.возмож. PR-меропр.;
возможность общения с целевой аудиторией
Классификация выставок:
1.Классификация по географическому составу экспонентов:
всемирные — где страны демонстрируют свои достижения в обл. экономики, науки, техники и культуры (всем.унив.выставки ЭКСПО);
международные — характ.участием в них фирм из разных стран
с м\н участием — с числ.иностр.участ. менее 10 % от общ.числа;
национальные — с участием фирм одной зарубежной страны;
межрегиональные —прод.и услуги произ. из неск.регионов;
местные —города или региона, где провод.выставка или ярмарка.
2.В соотв.с отрасл.принадл.экспонатов выставки подразделяются на универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
3.Классификация выставок по значимости мероприятия:
федерального значения — имеющие значение для страны в целом;
межрегионального значения —значение для неск.регионов ;
регионального значения —значение для одного региона;
местного значения — имеющие значение для города, области.
4. По времени функционирования
5. Отдельно можно выделить электронные выставки в Интернете.
Этапы разработки и реализации.
Этапы:
1. Определение целей:
2. Выбор конкретной выставки. Проводится анализ с тз интересов и возможностей предприятия следующих аспектов: время и место проведения выставки; авторитет выставки; численный и качественный состав участников и посетителей; возможность предоставления выставочных площадей и услуг; условия участия в выставке; окончательное решение вопроса, участие в какой, из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей Для общего руководства конкретной выставкой образуется оргкомитет. Оргкомитет определяет состав участников выставки, создает рабочие органы, необходимые для выполнении поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, определяет размеры порядок распределения расходов на организацию, и проведение выставки. Главной задачей участников оргкомитета является лоббирование интересов выставки на различных уровнях.
3. Подготовительно-организационный этап. После того, как сделан выбор в пользу конкретной выставки, определены цели участия и разработан план подготовки к выставке начинается подготовительно-организационный этап. На этом этапе решаются орг.вопросы, такие как: определение концепции и объема участия фирмы в работе выставки; отбор и подготовка персонала для работы на выставке (коммерческого, обслуживающего, стендистов); разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; установление деловых контактов с администрацией выставки, заключение договора на выставочные услуги; вопросы страхования экспонатов и сотрудников; определение размеров необходимых выставочных площадей, объемы различных материальных и финансовых ресурсов.
4. Стадия работы выставки. Необходимо провести на этом этапе предварительную работу по налаживанию коммуникаций искомой цел. аудиторией. Для этого нужно: Провести рекламную кампанию в местах СМИ. Обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку Заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов Обеспечить наличие достаточного кол-ва носителей рекламы у стенда фирмы
5. Послевыставочная стадия (анализ и подведение итогов).
Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки
Выставка - демонстрация ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении организации.
Этапы организации:
1. Принятие решения об участии (определение целей).
2. Выбор конкретной выставки.
3. подготовительно-организационный этап.
4. Стадия работы выставки (работа в ходе Функционирования выставки)
5. Послевыставочная деятельность (анализ и подведение итогов).
Нужно решить маркетинговые задачи фирмы
1.Поиск новых рынков
2 Расширение покупателей.
3. Внедрение нового товара на рынок
4. Поиск новых посредников.
5. позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов.
6. Определение возможности спроса на новый товар.
7. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки.
8. Формирование положительного имиджа фирмы на конкретном рынке
9. Сбыт продукции.
Этапы:
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.