logo
otvety_k_gosam_spbgup

8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.

В 1991 году образов. Рос.ассоциация по связям с общественностью (РАСО) - в кач-ве общ-ой некоммерческой организации с правами юридического лица. Членство платное - вступительские и членские взносы.

Членами РАСО м.б. все кто связан со сферой общественных коммуникаций.

Цели РАСО: организ-я инфраструктуры PR в Рос., защита интересов деят-ти PR, развитие кадрового потенциала, повыш.квалификац.спец-ов PR.

Декларация профессиональных стандартов РАСО: Принята на конференции Рос.ассоциации по СО в нояб.1994.

Общие профессиональные принципы:

1. Деят-ть консультанта или агенства, предоставляющих услуги в области PR, должна исходить из обществ.блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству, личности.

2. Практич.деят-ть консультанта или агентства по PR долж. строится на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой инф-ии. Запрещ.люб.попытки обмануть общ-ое мнение, а также использ.ложных или водящих в заблуждение сведений, распростр.инф.причиняющей вред третьим сторонам, или приминения ведущих к этому форм и методов работы.

3. Для контроля за соблюдением членами ассоциации этич-х и профес-х принципов деят-ти в обл. PR планируется создать этическую комиссию, РАСО в зад-чи которой будет входить решение конфликтных ситуации в раб.с клиентами, консультантами или агенствами по PR и принятия по ним соотв-х мер.

Принципы взаимоотношений с клиентами.

1. Консультант или агенство, предаставляющее услуги в сфере PR долж.придерж.честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами и работодателями. Они не могут одновременно предоставлять интересы конфликтующих или конкурир-х сторон без их на то согласия.

2. В случае необход.консультант или агенство по PR предоставляют сведенья о своих клиентах, от имени которых они осущ-ют связи с общ-тью. В то же время в проф-ом плане они обязаны соблюдать полную конфиденц-ть, строго придерживаться принципа секретности инф-ции, получ. от настоящих, бывших или потенц-х клиентов или работодателей.

3. Консультант или агенство по PR обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Недопуст.получ.материальн.вознагрожд-я в люб.форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или работодателя, без согласия на то последнего. В отношениях с коллегами работник по PR должен избегать нечестной конкуренции. Он не должен предлагать свои услуги клиенту. Если известно, что он работает с др.членом РАСО.

Подготовка ПР-специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР-образования

В 1991 г, в государственный образовательный реестр была введена специальность «связи с общественностью» и началась подготовка таких специалистов в МГИМО. С середины 90-х гг. подготовка специалистов на уровне высшей школы ведется все расширяющимся кругом вузов. Наиболее перспективны в этом плане университетские факультеты журналистики и некоторые вузы культуры — в силу специфики ПР-профессионализма. Активно включились в этот процесс гуманитарные факультеты технических вузов. В Санкт-Петербурге активность в этом плане раньше других проявили Академия государственной службы, социологический факультет Электротехнического университета, Университет телекоммуникаций, Академия аэрокосмических технологий, Университет водного транспорта, ряд других вузов, В 1995-96 гг. состоялись первые выпуски. Разработан Федеральный стандарт по специальности менеджера PR. Состоялись защиты нескольких диссертаций по PR специалистами из Москвы, Санкт-Петербурга. Нижнего Новгорода

Реальная подготовка в последние годы велась и в коммерческом режиме рядом центров бизнес-подготовки, например, в Санкт-Петербурге — учебным центром объединения «Персонал», российско-бельгийском бизнес-центре «Лованиум». Опыт такой подготовки скорее отрицательный, и зарубежная модель подготовки представляется более адекватной специфике профессии. Вряд ли целесообразно готовить специалистов ПР со школьной скамьи. Специалистом ПР можно стать только имея определенный житейский опыт, опыт работы с людьми. Многими отмечается факт: в ПР-профессионализме личностное самоопределение и опыт предшествуют теоретической подготовке.

Тем не менее важным фактором оказывается наличие хорошего базового высшего гуманитарного образования. ПР-специалист должен быть хорошо ориентированным (не только теоретически, но и практически) в вопросах психологии и социологии, культурных процессах, истории, искусстве, в том числе современном. В России базовое журналистское образование имеют 46% специалистов-практиков, занятых в сфере ПР. Для российских условий к общему гуманитарному образованию в качестве обязательного квалификационного требования к ПР-специалистам можно добавить свободное владение иностранными языками.

В этой связи более оправданной представляется подготовка PR-специалистов или по заказам конкретных фирм из числа их работников с предварительной проверкой на профессиональную пригодность, или в качестве дополнительной послевузовской подготовки. Безответственность и профанация в подготовке и выпуске специалистов ПР сказывается отрицательно и на профессионализации этой деятельности, и наносит ущерб фирмам, очень в ней нуждающимся. и коверкает биографии людей, рассчитывающих на приобретение перспективной и интересной специальности.

Как уже говорилось, профессиональная самоорганизация ПР-специалистов осуществилась сравнительно давно для этой молодой профессии. Международная ассоциация ПР-работников была создана с целью защиты интересов своих членов. Ассоциация также осуществляет обмен опытом, организуя конференции, выставки, съемки, просмотры, ведет с статистический и другой анализ, консультирование, предоставляет инерцию. Издаются международный профессиональный журнал, бюллетень, доклады, предназначенные как для членов ассоциации, так и для потребителей за пределами профессиональной среды.

Проявляет определенную активность и Российская ассоциация связей с общественностью (РАСО), при которой с 1993 г. действует Школа менеджеров ПР, в которой на коммерческой основе проводятся занятия уже состоявшимися реальными практиками российского ПР. Школа быстро добилась признания, чему в немалой степени содействовала ее главная учебная база — отделение по связям с общественностью факультета м-дународной информации МГИМО.

С учетом всего сказанного можно признать, что подготовка специалистов ПР, формирование профессиональной среды ПР в России велась весьма интенсивно.