11.Анализ ситуации.
Исходной операцией в процессе проектирования является анализ ситуации. Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. С помощью этой системной категории выделяется некая структурная и динамическая целостность, характеризующаяся набором устойчивых компонент – условий, факторов, механизмов, ценностей, целей, намерений и т.п. Ситуации бывают:
- объективные и субъективные,
- перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта),
- управляемые и неуправляемые.
Ситуация характеризует как внутренние, так и внешние по отношению к субъекту условия, опосредующие его активность, создавая тем самым предпосылки для их преобразования или преодоления.
В качестве объекта анализа могут выступать:
совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения (например, бизнес–структуры, включая и ее макросреду);
ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально–административной единицей (регион, город, район, поселение);
обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы населения (которая рассматривается как реальная или потенциальная аудитория проекта).
Структура и масштаб анализируемой ситуации определяется видом проекта. Например, при разработке рекламной кампании, во–первых, осуществляется характеристика маркетинговой ситуации, которая включает:
- анализ рынка предложений по аналогичным услугам,
- изучение оснований и способов позиционирования,
- стратегии и тактики продвижения товара конкурентами;
во–вторых, дается характеристика проблем и ресурсов рекламодателя.
Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам:
проблемы;
ресурсы (те скрытые резервы, которые при определенных и проектно обоснованных условиях становятся средством разрешения или оптимизации ситуации).
Ведущая технология, используемая на данном этапе – проблематизация. Она включает в себя несколько операций:
• диагностику всей совокупности проблем (носителем которых может быть личность, социальная группа, организация, регион и т.д.);
• ранжирование проблем (определение степени их актуальности по системе критериев);
• установление причинно–следственной зависимости между различными группами проблем;
• классификацию проблем по различным основаниям (характеру проблем, в зависимости от их распределения по элементам ситуации, радиусу действия);
• позиционирование проблем – определение тех социальных сил, структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна, которые заинтересованы в ее решении или в поддержке будущего проекта.
При этом следует иметь в виду, что между проблемами, находящимися в причинно–следственной зависимости, существует не только прямая, но и обратная связь – следствие также воздействует на свою причину, меняя ее параметры и характеристики. Следовательно, в зависимости от точки отсчета та или иная группа проблем может выступать и как причина, и как следствие. В этой связи целевая ориентация проекта будет зависеть от того, какая проблема рассматривается в качестве причины, а и какая – в качестве следствия.
Основные методы получения исходной информации:
- поисково–инновационные игры,
- экспертные оценки,
- анализ статистической информации,
- социологические исследования,
- специальные маркетинговые исследования (метод фокус–групп, метод «репертуарных решеток» и т.д.).
Результатами проблематизации являются:
Обоснование приоритетных областей проектирования – в этом качестве следует рассматривать наиболее значимые с точки зрения инициатора проекта или его аудитории сферы и виды деятельности. Критериями значимости той или иной области проектирования служат:
максимальная концентрация проблем;
наличие возможностей и ресурсов их решения.
Выявление и характеристика социальных сил, заинтересованных в решении проблем (что важно для финансирования проекта, получения иных ресурсов и форм поддержки).
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.