43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
Презентации в отличие от конференций и семинаров являются универсальным инструментом. Презентовать можно практически все без ограничений: товары, услуги, марку, место, человека, имидж, нечто давно известное, но порядком забытое. Презентация может стать как одним из шагов в уже запущенной программе раскрутки, так и тем сигнальным выстрелом, который запустит эту программу.
Презентации завоевали большую популярность практически с самого зарождения public relations в России. Уже в конце 80-х - начале 90-х годов первые пиарщики и молодые PR-агентства начали проводить в массовом порядке шумные презентации на рынке первых коммерческих структур частного сектора. Структурирование и разделение презентаций на различные виды произошло позднее, по мере углубления специализации и роста масштабности отечественного бизнеса.
Презентация — самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация — это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, — презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы компании, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.
Проведение презентации включает этапы:
1. Определение 2. Генерирование идеи (основного замысла) презентации и её концептуализация; определение места и сроков проведения, состава участников — хозяев и приглашенных; примерного бюджета.
Лучше проводить презентации после обеда — в 15 часов. Длительность — 1,5—2 часа. После окончания — коктейль или фуршет продолжительностью 1—2 часа.
3. Разработка сценария (программы). Открывает и ведёт программу должностное лицо фирмы, представляющее её собственной персоной. Это может быть руководитель службы ПР или службы маркетинга. Ведущий должен уметь хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.
Возможный сценарий может строиться по следующей схеме:
а) ведущий представляет руководителей фирмы присутствующим, и наоборот, — присутствующих отдельных наиболее интересных лиц всем остальным;
б) показывается видеофильм длительностью 7—12 минут с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую/технологическую/научную/художественную новизну объекта презентации;
в) ведущий просит представителей фирмы сделать краткие сообщения (по 2—5 минут) по вопросам, потенциально, интересным для присутствующих, показать (желательно в действии) продукцию фирмы, — если не в реальном воплощении, то в макете, на диапозитивах/пленках с помощью проектора, другой демонстрационный материал;
г) представители компании-хозяйки отвечают на вопросы присутствующих;
д) слово представляется гостям для выступления с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями;
е) приглашенным вручаются сувениры, рекламные листки, памятки, значки;
ж) коктейль/банкет/фуршет, а также развлекательная, менее формальная часть, предоставляющая приглашенным возможность установления контактов с представителями компании-хозяйки и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения презентации. Это следует использовать и организаторам: пригласив интересных персон, можно рассчитывать на приход ряда других нужных компании людей.
Презентация (политической программы, книги, нового лекарственного препарата) может проводиться в форме пресс-конференции и сопровождаться приемом. Наиболее широкие возможности для контактов гостей и хозяев обеспечивает проведение приема «стоя», когда участники могут свободно перемещаться и общаться друг с другом. Прием с рассадкой ограничивает контакты
участника соседом слева и соседом справа на длительный период, что препятствует широкому и свободному общению участников.
Интернет-презентация — представление информации на интернет-сайте организации, резко увеличивает аудиторию информирования до глобальных, общемировых масштабов. Кроме того, презентация носит перманентный, т.е. постоянный характер. Посетитель сайта может посетить презентацию в любое удобное ему время из любой точки мира с интернет-доступом. Так, например, презентация целей, деятельности, проектов партии Яблоко (www.yabloko.ru) и движения СПС (www.duma-sps.ru) ежедневно пополняется новыми сведениями о текущих событиях. Кроме того, презентация носит интерактивный характер — на форумах этих сайтов любой желающий может высказать свое мнение о деятельности этих организаций и происходящем. Интерес к презентации столь высок, что число участников форумов — оппонентов этих организаций нередко достигает половины посетителей.
Презентация это: а) показ новых книг, газет, журналов, фильмов, телепрограмм и других новых товаров, изделий, услуг публике, совершаемый часто с рекламно-коммерческими целями; б) средство PR, заключающееся в представлении приглашенной аудитории фирмы, нововведений, открытия, премий, новой услуги, вновь созданной организации (предприятия, фирмы, учреждения и др.).
Техникой эффективной презентации товара или услуги обычно владеют PR-департаменты и PR-агентства, которые продвигают на рынок товары массового спроса, предназначенные для реализации миллионными тиражами: продукты питания, косметику, одежду, бытовую химию или бытовую технику. Быстро меняющаяся мода и вкусы покупателей/потребителей заставляют PR-специалистов разрабатывать и совершенствовать все более изощренную технику и технологию этого вида презентаций: с изменением потребительских качеств или дизайна товара эволюционирует и технология его подачи целевым аудиториям через СМИ или публичные акции.1
Презентация персонала пока еще остается в России относительно редкой PR-акцией в силу недостаточно серьезного отношения значительной части российского бизнеса к продуманной кадровой политике, объяснимого переизбытком в некоторых регионах рабочей силы. За рубежом в солидных фирмах представление целевым аудиториям (СМИ, властным структурам, экспертам, бизнес-сообществу) нового руководящего сотрудника высшей квалификации с впечатляющим послужным списком всегда обставляется с большой помпой: это впрямую работает на создание позитивного корпоративного имиджа и повышает доверие к компании.
Презентация города как PR-акция получила распространение в связи с постепенной интеграцией России в мировое сообщество и глобальный рынок, а также с включением ряда наших городов в борьбу за крупные экономические или имиджевые проекты, способные принести существенные экономические дивиденды.
Презентация региона чаще всего проводится на крупных выставках с целью демонстрации его высокого экономического или культурного потенциала, инвестиционной привлекательности или налаживания взаимовыгодных связей.
В зависимости от тематики выставки делятся на тематические (экспозиции объединены одной узкой темой), специализированные (представляющие одну отрасль) и универсальные (посвященные различным общественно значимым темам).
44. Политический PR: специфика, задачи, субъекты, технологии.
ПР в политике
Политика - наука о публичной гос. власти. Политика - унив. схема жизнедеят-сти, без нее невозм-но управление, координация деят-сти разл. групп. ПР-деят-сть в политике связ. с тремя направлениями. 1. полит. просвещение; 2. лоббирование 3. внутриорганизац. работа с рядовыми членами полит. партий, обществ. движений и разл. ассоциаций.
Осн. профессии, кот. связаны с ПР-деят-стью: 1. полит. технологи; 2. полит. консультанты; 3. спичрайтеры; 4. имиджмейкеры. (1) и (4) связаны с разработкой стратегии и тактики проведения избир. кампаний. (1) разраб. технологии работы с избирателями, (4) создают имидж лидера, позволяющ. обеспечить победу. Деят-сть (2) связана с принятием решений. (3) заняты написанием публичных речей для политиков.
Пол. реклама исп-ся в избир. рекламе как наиболее эффект. средство подачи кандидата. Для того, чтобы обеспечить победу на выборах, нужно соблюсти 3 условия: 1. иметь деньги; 2. хорошо знать избир. законодательство; 3. прав. выбор кандидата, на кот. можно делать ставку.
Технологии PR, использ-е в полит.деят-ти отличаются от методов и методикPR, распростр.в экономич.и соц.областях. Актуальнее становится каждое обращение к анализу и систематиз полит-х PR-тех-гий, что явл.предпосылкой для создания оптим-ой и эффект-ой политико-правовой базы законодат.регулирования избират-го.
Первоочередн.задача правительственного ПР-специалиста состоит в информировании. У этих специалтстов много ролей и обзанностей,, но осн.обязанность –обеспечение потока инф-ии от правит.к населению и обратно. Задача инормационного обеспеч.носит глобальный хар-р, потому правит. инф-ия распростр-ся не только в Рос.,но идалеко за её пределами.Лоббизм я вляется неотъемлемой частью люб.демократич.общества. Лоббизм-система и практика реализ-ии интересов отд.организаций, общ.гупп путём целенапр.воздейств.на различн.органы гос.власти.
Значение лоббизма: 1. Лоббисты выполн.функ-ию посредников м/у обществ-ю и гос.органами.. информируя их об интересах отдельных групп общественности, развитии дел в тех или иных областях жизни.
2.Функция упорядочения плюрализма общественных интересов.(Кажд.чел-к и общ.объедин. преслед.свои интересы, поэтому могут сталкиваться различн.интересы, где необход.мех-мы сопоставления приоритетов.)
3. Лоббизм способен дополнять конституц-ю сист.демократического правления. (он позволяет участв.в реализ.и принятии полит.реш.тем группам обществ-ти, кот.лишены этой возможности..Это касается граждан тех избират-х округов, котор.не удалось выбрать своих представит.в парламент.
Общественное мнение- проявление общественного сознания, оценка крупных соц.групп, народа к актуальным проблемам, явлениям, представляющим общ.интерес, т.к.мнение общественности возник только по проблемам, представл-им общ-ый интерес, т.к мнение обществ-ти отражает коллектив-ю позицию.Общ.мнение вывляется путем опросов и референдумов.Результаты опросов учитываются при проведении полит.выборов, формир-ии гос.политики, реш.-ие общ.задач и проблем.
Мнение общественности-не просто состояние умов, коллективность чувств, а один из важных мех-ов соц. взаимод-ия людей.
Методы воздействия на общество: краткосрочное, долгосрочное, постоянное воздействие.
Масштабность воздействия совокупность охватыаемых электоральных слоёв: а)на общество в целом б)на конкретн.проффес-ые группы(нефтяники, медики) в) соц.слои(бедные богатые) г.) демографич.гуппы(студ-ты, пенсион.) д) различ.образовт-ые уровни. Характер воздействия: формирование, закрепление, удержание и корректировка общетв.мнения. Тип каналов по кот.пер.инф-ия: Эл.и печатн.СМИ. Форма протекания процесс воздействия на общ.сознание. Это м.б.скрытое и открытое воздейстие.
Современные политические PR-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.
Появл. в России PR как обл. проф.деят-ти б.вызвано объектив.условиями разв.обществ.отношений, институтов граждан.общ-ва, а также соц-экон., рыночных механизмов. Оно б. вызвано необходим.учитывать множество интересов, возникших в экономической и политической сферах.
Рос.об-во на опред.этапе св.развития стало невосприимчиво к однонаправленному воздействию партийной совпропаганды. Появление и развитие в Р. полит.PR-техн. как области профес.прикладной и науч.деят-ти вызвано теми же условиями, что и на Западе: разв-ем обществ. отношений, институтов гражд.об-ва, а также соц-эконом., рыночн.мех-мов. В Р. история разв-я PR ограничивается послед.десятилетием. Именно в этот период зарождающиеся институты дем.общества нач.играть самост.роль в полит.процессе, их отсутствие в сов.общ-ве делало невозможным развитие PR (в тот-ном гос-ве отношения м\у властью и обществом a priori носят хар-р одностороннего воздействия и строятся по принципу властвования и подчинения). Поэтому среди форм идеолог. воздействия в сов.период м.выделить - агитацию и пропаганду. Говорить о проявлениях полит.PR в СССР до к. 80-х нам представл. невозможным ( в услов.отсутствия свободы слова, волеизъявления и др.гражд. свобод).
В развитии практики PR сегодня сомневаться не приходится, т.к. как уже сейчас нишу на рынке PR-услуг занимают десятки фирм, наиболее крупные из кот. оказывают сущ-ное влияние на рос-ую полит.жизнь. Эта деят-ть в обл.PR возникла в Р. в силу таких объект.причин, как развитие основ.институтов граждан.общ-ва и стремл.власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.
Большинство отеч.исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появл. в госструктурах, а м\н PR-агентства открыли первые представительства в Москве.
Современные политические РК-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.
Сущность ПР-технологий - производство в системе социальных коммуникаций имени (и лица) - организации, человека, которые должны вызвать определенное общественное мнение
Политические технологии включают вопросы организации избирательной кампании и публичный метод политики. Предмет имидж субъекта (политик или партия).
Задачи: формирование и продвижение имиджа, доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах, донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения.
Одна из технологий формирования имиджа политического деятеля - политическая реклама и ПР. Реклама призвана упростить сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, символов и впечатляющих зрительных образов. Политическая реклама, во многом определяет восприятие, людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа чтой реальности, что делает ее существенным инструментом политической борьбы. С омощью политической рекламы политик не только передаёт свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создаёт специфическую политическую реальность. Особенность воздействия на массовое сознание, состоит в том. что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата, его способностей, внешности, которые могут привлечь симпатии избирателей.
Политический консалтинг. Это консультации в политической сфере Осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата; обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.
Выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. Уровни исследования: 1. Социально экономические условия е данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных соц групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов, авторитет до претендентов), общественно - политических организаций и объединений.
45. PR-деятельность учреждений и организаций социально-культурной сферы: специфика, цели, формы, содержание.
PR коммуникация учреждений соц.-культ.организайи
В последнее время в России стало появляться очень много различных некоммерческих организаций, которые стараются обеспечивать жизненно важные функции для общества – социальные, образовательные, культурные. По сути, некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, кот.остались неохваченными двумя др. секторами – коммерческой и государственной. Осознание роли и значения некоммерческих организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективной PR-деятельности.
Виды общественных организаций: организации социальной помощи, культурные организации, фонды, организации здравоохранения, религиозные организации, творческие коллективы.
Признаки общественных организаций:
1. организованный характер (организация, имеющая устав, штат сотрудников, правление, проводит собрания и имеет др.показатели стабильности)
2. частное владение (не контрол. гос-вом, даже если получают субсидии)
3. Некоммерческое распространение (не приносят прибыль хозяевам или руководству. Доходы тратятся на выполнение миссии организации. Прибыль м.приносить, только руководители не имеют право ее делить между собой)
4. Самоуправление (выбирают сами методы работы без чьего-либо вмешательства со стороны - «независимый сектор»)
5. Добровольность (участие в таких организациях сугубо добровольное)
Без общественной поддержки неком.организ. приходиться сложно выживать в соврем.условиях, поэтому роль PR огромна. PR-специалисты должны установить и поддерживать взаимоотношения, необходимые организационного самоуправления и способствовать поступлению ресурсов, без кот.организация не сможет выполнять свою гуманитарн.миссию.
Цели PR:
1.Увеличить популярность миссии организации
2.Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная организация
3.Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения инвестиций
4. Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии данной организации
5.Информировать и стимулировать главные движущие силы данной организации (служащих, добровольцев и опекунский совет) к непрерывной и продуктивной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, ее глобальных целей и задач.
Задачи PR: продвижение услуг данной организации, завоевание доверия общественности, достижение осведомленности публики о целях и деятельности организации, разработка просветительских материалов – что особенно важно для организаций, связанных с охраной здоровья (разработка знаков или символов, которые помогают им постоянно попадаться на глаза публике), набирать и обучать работников-волонтеров.
Некоммерческие организации используют PR в целях привлечения средств для организаций и их проектов.
Спонсоринг —подбор или организация события, ведение и контроль события, проведение и/или контроль PR и РК, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.
Фандрайзинг — сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.
Фандрайзинг может принимать различные формы:
-- пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса
— проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
— гранты, распределяемые фондами;
— финансирование из бюджета (обычно — из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
— создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
-пожертвования частных лиц; доходы от сбора членских взносов.
- Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность, определение и задачи pr.
- 1. Сущность, определение и задачи pr.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности pr-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов pr-специалиста.
- Имидж pr-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере pr.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- 1.Организация мероприятий для журналистов
- 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Эффективность.
- 7.Международные объединения pr-специалистов: ipra, euprera, cerp (миссия, идеология, направления деятельности).
- 8.Российские профессиональные организации pr-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности. Расо.
- 9.История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Различия между целевыми функциями пр и пропаганды
- 11.Анализ ситуации.
- 12.Позиционирование как pr-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- 14.Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- 16. Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- 17. Социально-культурные технологии как ресурс pr-коммуникации.
- 19. Аудитория pr-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- 21. Ресурсное обеспечение пр-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- 23.Корпоративный pr: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- 25.Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- 26 Антикризисные pr-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- 32.Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Принципы и технологии : Формируйте информационный поток
- Знайте, как работают сми
- 1. Информационное обеспечение
- 2.Организационное обеспечение
- 3. Бюджет и источники финансирования акции
- Корпоративный event. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри организации. Целевая аудитория - сотрудники организации. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building
- Социальные мероприятия. Развлекательные и просветительские мероприятия для конкретных групп людей. Примеры: детские праздники, спортивные мероприятия, Дни пенсионеров.
- 34Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. Pr-коммуникации в электронных сми.
- Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-нъюс-релиз. Классификация видеоспотов. Паблисити на tv
- Дайте им то, от чего они не смогут отказаться, - новости
- Сделайте новость
- Смотрите на все под местным углом зрения
- Ищите новости, которые могут повлиять на жизнь людей вокруг вас
- Станьте экспертом в своей области
- Репортаж с места событий в прямом эфире
- Лучшее для вас - ток-шоу
- Что вы хотите сказать или продать
- Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением
- Структура аудиоспота
- 36 Этапы подготовки и реализации pr-акций.
- 38 Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- 7. Образные и проблемные статьи
- 39. Интернет как среда pr-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией. Интернет в пр
- 1. Сайт, как pr-инструмент (представительская функция)
- 2. Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей (информационная функция).
- 3. Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей (коммерческая функция).
- 4. Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль (коммуникационная и рекламная функция).
- 40. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- 42.Лоббизм. Основные понятия и виды.
- 43.Презентация как pr-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- 46. Public Relations в деятельности государственных структур.
- 50 Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- 1. Определение целей:
- 52. Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- 53. Технологии брендинга.
- 54. Позиционирование как технология формирования имиджа.
- 55 Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- 56. Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- 57Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в pr-коммуникации.
- 3 Источника формирования стереотипов:
- 3 Этапа усвоения стереотипов:
- 60 Product placement: формы и функции.