12. Методика проведения опроса
Метод опроса основан на получении информации от респондентов, которые отвечают на задаваемые им вопросы. Респондентам предлагается множество вопросов об их покупательском поведении, намерениях, отношениях, осведомленности, мотивации, демографических характеристиках и образе жизни. Вопросы могут задаваться устно, письменно или с помощью компьютера.Как правило, вопросы структурированы, т.е. предполагается некоторая стандартизация процесса сбора информации. При структурированном сборе данных (structured data collection) разрабатывается формализованная анкета и вопросы задаются в заранее определенном порядке. Такой метод опроса называется также прямым. Прямое исследование называется открытым, т.е. его цель известна респондентам или в какой-то степени очевидна из характера задаваемых вопросов. Проводится с помощью структурированной анкеты, предлагаемой для заполнения респондентам, входящим в некоторую выборку из генеральной совокупности, для получения от них определенной информации. Опрос может проводиться: по телефону, лично, по почте, с помощью Internet. Личные опросы могут проводиться на дому, в универмаге или. Третий основной метод — опрос по почте — включает обычный почтовый опрос и опрос на основе почтовых панелей. Наконец, опросы через Internet проводятся по электронной почте либо на Internet-сайтах. Из этих методов больше всего распространен опрос по телефону, за ним следуют личный опрос и опрос по почте. Использование Internet-методов, особенно опросов на сайтах Сети, растет быстрыми темпами. Рассмотрим каждый из этих методов.
- Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
- 4.Понятие маркетинговой информационной системы. Субъекты и организационные формы маркетинговых исследований.
- 5.Методы сбора первичной информации.
- 6. Формы сбора данных. Шкалы для проведения измерений, их характеристики и уровни.
- 7. Построение шкал измерений с помощью метода суммарных оценок (шкала Лайкерта).
- 8.Построение семантической дифференциальной шкалы.
- 10.Схема и характеристика процесса маркетинговых исследований.
- 9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
- 12. Методика проведения опроса
- 13. Выборочный метод сбора информации.
- 14. Панельный метод сбора информации.
- 16. Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
- 17.Наблюдение как метод маркетингового исследования
- 18.Опрос как метод маркетингового исследования.
- 19.Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
- 20.Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.
- 26. Основные ошибки, возникающие при сборе данных и способы их устранения.
- 27. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.
- 28.Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
- 29. Изучение потребителей. Применяемые методы.
- 40.Субъекты и объекты маркетинговых исследований.
- 41.Swot – анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
- Swot - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
- 42.Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
- 43.Основные типы выборки и их характеристика.
- 46. Фокус – группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях.
- 47.Статистические методы анализа информации. Статистические методы анализа - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.
- 48.Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
- 49.Емкость рынка и методы ее оценки.
- 50.Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.
- 51.Невероятностные методы формирования выборки.
- 52.Вероятностные методы формирования выборки.
- 53.Проблемы и перспективы маркетинговых исследований.
- 54.Характеристика шкал, используемых в маркетинговых исследованиях
- 55.Матрица бкг и её использование в маркетинговых исследований.
- 58. Pest – анализ в маркетинговых исследованиях.
- 59.Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителя.
- Анализ потребительских предпочтений
- 60.Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.