9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
Анкета-самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных, это ряд вопросов, на которые опрашиваемый дает ответы. Анкета требует тщательной разработки. Анкетные опросы бывают: по способу связи с респондентами:устные,по почте, с помощью интернет. По периодичности и способу организации респондентов: спорадические(от случая к случаю), панельные(одной и той же группе лиц). Любая анкета состоит из 3-х частей:введение, сведения о респонденте, перечень вопросов). Требования к вопросам:они не должны формулироваться по принципу «2 в 1»; не доп.двусмысленность;вопросы должны быть простыми и короткими; использовать те термины, которые заведомо известны респондентам;необх.учитывать возможности памяти респондентов:особое внимание к формулировке вопросов; при размещении вопросов необх. соблюдать «правило воронки»(от простого к сложному).Виды:по функциональной нагрузке:вводные, основные, фильтрующие, контрольные; по форме представления: текстовые, табличные, анимационные, графические; по форме ответа: открытые, закрытые, полузакрытые. 5типов закр.вопросов: дихотомические(односложный ответ),простые альтернативные, сложные альтерн.,ранжирующие, смысловые или шкальные). 6типов открытых вопросов:простой открытый, словесная ассоциация. завершение предложения, завершение рассказа, завершение рисунка.
- Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
- 4.Понятие маркетинговой информационной системы. Субъекты и организационные формы маркетинговых исследований.
- 5.Методы сбора первичной информации.
- 6. Формы сбора данных. Шкалы для проведения измерений, их характеристики и уровни.
- 7. Построение шкал измерений с помощью метода суммарных оценок (шкала Лайкерта).
- 8.Построение семантической дифференциальной шкалы.
- 10.Схема и характеристика процесса маркетинговых исследований.
- 9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
- 12. Методика проведения опроса
- 13. Выборочный метод сбора информации.
- 14. Панельный метод сбора информации.
- 16. Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
- 17.Наблюдение как метод маркетингового исследования
- 18.Опрос как метод маркетингового исследования.
- 19.Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
- 20.Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.
- 26. Основные ошибки, возникающие при сборе данных и способы их устранения.
- 27. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.
- 28.Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
- 29. Изучение потребителей. Применяемые методы.
- 40.Субъекты и объекты маркетинговых исследований.
- 41.Swot – анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
- Swot - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
- 42.Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
- 43.Основные типы выборки и их характеристика.
- 46. Фокус – группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях.
- 47.Статистические методы анализа информации. Статистические методы анализа - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.
- 48.Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
- 49.Емкость рынка и методы ее оценки.
- 50.Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.
- 51.Невероятностные методы формирования выборки.
- 52.Вероятностные методы формирования выборки.
- 53.Проблемы и перспективы маркетинговых исследований.
- 54.Характеристика шкал, используемых в маркетинговых исследованиях
- 55.Матрица бкг и её использование в маркетинговых исследований.
- 58. Pest – анализ в маркетинговых исследованиях.
- 59.Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителя.
- Анализ потребительских предпочтений
- 60.Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.