logo
marketingovye_issledovaniya

9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.

Анкета-самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных, это ряд вопросов, на которые опрашиваемый дает ответы. Анкета требует тщательной разработки. Анкетные опросы бывают: по способу связи с респондентами:устные,по почте, с помощью интернет. По периодичности и способу организации респондентов: спорадические(от случая к случаю), панельные(одной и той же группе лиц). Любая анкета состоит из 3-х частей:введение, сведения о респонденте, перечень вопросов). Требования к вопросам:они не должны формулироваться по принципу «2 в 1»; не доп.двусмысленность;вопросы должны быть простыми и короткими; использовать те термины, которые заведомо известны респондентам;необх.учитывать возможности памяти респондентов:особое внимание к формулировке вопросов; при размещении вопросов необх. соблюдать «правило воронки»(от простого к сложному).Виды:по функциональной нагрузке:вводные, основные, фильтрующие, контрольные; по форме представления: текстовые, табличные, анимационные, графические; по форме ответа: открытые, закрытые, полузакрытые. 5типов закр.вопросов: дихотомические(односложный ответ),простые альтернативные, сложные альтерн.,ранжирующие, смысловые или шкальные). 6типов открытых вопросов:простой открытый, словесная ассоциация. завершение предложения, завершение рассказа, завершение рисунка.