logo
marketingovye_issledovaniya

19.Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.

Методы исследования: кабинетные и полевые.При кабинетном исследовании изучается статистическая информация (данные государства и ведомства), приводится документальный анализ.Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, т.е. данных, которые уже существовали.Они являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Внутренниие источники:отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты. Внешними источниками являются данные международных организаций; законы, указы, постановления государственных органов;результаты научных исследований и т.п.

Кабинетные исследования реализуются в два этапа:1)Этап постановки проблемы (Формулирование решаемой маркетинговой проблемы;Декомпозиция маркетинговой проблемы;Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач;Уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи;Определение бюджета информационного поиска.) 2)Рабочий этап:(Поиск ссылок и рефератов в интегрированных вторичных источниках информации;Сбор информации в выявленных вторичных документах;Предварительный анализ и обобщение информации вторичных источников и документов по исследуемой проблеме;Уточнение направлений информационного поиска по результатам предварительного анализа;Сбор информации в выявленных первичных документах;Формирование членами рабочей группы частных отчетов по информационным задачам;Обобщение информации из первичных источников и документов по исследуемой проблеме;Анализ собранной информации;Формирование выводов и рекомендаций;Подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме.