logo
marketingovye_issledovaniya

27. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.

В зависимости от роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер ( организация с наибольшей рыночной долей в отрасли); рыночный претендент(организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли и вхождение в число лидеров. Для того чтобы бороться, организация должна иметь определенные преимущества перед рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене и т.д.); рыночный последователь (организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли и вхождение в число лидеров. Для того чтобы бороться, организация должна иметь определенные преимущества перед рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене и т.д.);организация, действующая в рыночной нише(обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации — конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. Рыночная ниша — это, по сути дела, сегмент в сегменте. Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов по повышенным ценам) . Исходя из вышеизложенного, приоритетными конкурентами для лидера являются другие лидеры и некоторые претенденты, для претендентов — другие претенденты и некоторые лидеры. Очевидно, что лидеры и претенденты, с одной стороны, и предприятия, нашедшие нишу, с другой, находятся в разных «весовых категориях». Их интересы на рынке резко не пересекаются.Другая концепция выделения приоритетных конкурентов основана на разделении выпускаемых продуктов на продукты данной группы и на продукты-заменители. Исследования для выделенной группы приоритетных конкурентов можно рекомендовать проводить в следующих направлениях:исследование конкурентоспособности продуктов;исследование конкурентоспособности (сравнительной эффективности) маркетинговой деятельности;изучение конкурентоспособности фирмы в целом.