26. Основные ошибки, возникающие при сборе данных и способы их устранения.
Ошибки сбора данных
Ошибки, возникающие при сборе информации, можно разделить на два основных типа: ошибки в выборке (выборочные) и систематические ошибки (вневыборочные).
Ошибки в выборке - разность между наблюдаемыми значениями количественного признака и средним значением генеральной совокупности. Ошибка в выборке может быть уменьшена путем увеличения объема выборки; при этом возрастает концентрация распределения выборочной статистики возле долгосрочного среднего значения, а выборочная статистика выравнивается.
Систематические ошибки могут возникать и при сплошных исследованиях. Они могут являться следствием концептуальных или логических ошибок, неправильной интерпретации вопросов и ответов, а также статистических, арифметических, табуляционных, кодовых или отчетных ошибок.
Систематические ошибки не столь подконтрольны, как ошибки в выборке. При увеличении объема выборки систематические ошибки могут, как уменьшаться, так и - возрастать. Кроме того, ошибки в выборке могут быть оценены; а направление и величина систематических ошибок могут оказаться совершенно непредсказуемыми. Систематические ошибки влияют и на достоверность выборочных оценок. Поэтому важным является заранее выяснить возможные причины систематических ошибки предпринять соответствующие меры по их предотвращению.
- Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
- 4.Понятие маркетинговой информационной системы. Субъекты и организационные формы маркетинговых исследований.
- 5.Методы сбора первичной информации.
- 6. Формы сбора данных. Шкалы для проведения измерений, их характеристики и уровни.
- 7. Построение шкал измерений с помощью метода суммарных оценок (шкала Лайкерта).
- 8.Построение семантической дифференциальной шкалы.
- 10.Схема и характеристика процесса маркетинговых исследований.
- 9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
- 12. Методика проведения опроса
- 13. Выборочный метод сбора информации.
- 14. Панельный метод сбора информации.
- 16. Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
- 17.Наблюдение как метод маркетингового исследования
- 18.Опрос как метод маркетингового исследования.
- 19.Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
- 20.Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.
- 26. Основные ошибки, возникающие при сборе данных и способы их устранения.
- 27. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.
- 28.Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
- 29. Изучение потребителей. Применяемые методы.
- 40.Субъекты и объекты маркетинговых исследований.
- 41.Swot – анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
- Swot - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
- 42.Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
- 43.Основные типы выборки и их характеристика.
- 46. Фокус – группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях.
- 47.Статистические методы анализа информации. Статистические методы анализа - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.
- 48.Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
- 49.Емкость рынка и методы ее оценки.
- 50.Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.
- 51.Невероятностные методы формирования выборки.
- 52.Вероятностные методы формирования выборки.
- 53.Проблемы и перспективы маркетинговых исследований.
- 54.Характеристика шкал, используемых в маркетинговых исследованиях
- 55.Матрица бкг и её использование в маркетинговых исследований.
- 58. Pest – анализ в маркетинговых исследованиях.
- 59.Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителя.
- Анализ потребительских предпочтений
- 60.Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.