logo
marketingovye_issledovaniya

29. Изучение потребителей. Применяемые методы.

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Направления в изучении потребителей: Составление развернутого портрета потребителя изучение потребителей продукции/услуг заказчика; определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов;Выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них исследование уровня известности различных марок; определение степени лояльности потребителей к маркам, выявление требований, предъявляемых потребителями к товару/услуге; выявление основных конкурентов марки и их позиционирования по уровню знаний и потребления, соотношению воспринимаемого качества и цены, потребительским свойствам, имиджевым характеристикам. Сегментирование рынка изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой заказчика; поиск возможностей для привлечения новых потребителей. Анализ моделей покупательского поведения изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке. Анализ ценовых ожиданий потребителей определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены

30.Подходы к изучению рынка (анализ вторичной информации, исследование мотивации и поведения потребителей, анализ выпускаемой и реализуемой продукции).

Рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: с помощью анализа вторичной информации; путем исследования мотивации и поведения потребителей; путем анализа что выпускается и реализованной продукции.

1-изучаются все документы, которые представляют интерес для предприятия, выданные статистическими органами, разными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также является результатом специальных не маркетинговых исследований. (Дешевизна, легкодоступность, но часть информации может быть закрытой, неполной, недостаточно детализированной). Изучение документов не может дать оперативную информацию необходимого качества; Второй подход к изучению рынка допускает исследование мотивации и поведение потребителей путем проведения специальных исследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступают профессионалы-эксперты, что глубоко разбираются в проблеме: пользователи, которые влияют на выбор продавца.Поэтому специалист, который проводит подобное исследование, повинен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, иметь информацию о компаниях-производителей и посреднических организациях.Здесь необходимо иметь в виду, что мотивация покупок продукции производственно-технического назначения есть рациональной, и в существенно меньшей степени эмоциональной, в сравнении с покупкой потребительских товаров.

39.Структура и характеристика процесса полевых исследований.

Полев исслед связаны с получ первич инф о состоянии спроса в опред время и месте: а.наблюдение – фиксация данных, при к-ом наблюдатель не вступает в контакт с опрашиваемыми; б. эксперимент – осущ какого-либо процесса на основе «предварительного» создания ситуации с замером полученных рез-ов; в. выборочное обслед (разовое или панельное) – спец процедура, позвол получь шир диапазон различ данных. Выбор исслед предпол опред программных действий, выборки, установление контактов. Виды выборки: 1.неслуч: производс (элементы выбир без плана); типовая (сбор данных огранич немногими хар-ыми элемент ген сов-ти); метод концентр (исследованию подверг наиболее существ и важные элем ген сов-ти);метод квот (выбор происход по аналогии с распредел опред признаков (пол, возраст) в ген сов-ти). 2.случайные: простая (выбор типа лотереи с помощью случ чисел); группя (разложение в ген сов-ти на отд груп, внутри каждой из к-ых затем производится случ выборка); метод «клумб» (един выбора состоят из груп элем, из множа «клумб» выбир неск-ко, к-ые затем полностью исследуются); многоступенч (выборка производ неск-ко раз подряд, при чем единица выборки предыдущей стадии представ сов-ть ед послед стадии).