17.Наблюдение как метод маркетингового исследования
Наблюдение представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которого осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдения в отличии от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение - это процесс, открытого или скрытого от наблюдаемого, сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдения могут быть свойства и поведение индивидуумов (покупатель, читатель, продавец и т.д.) и вещей, товаров процессов (изучение потока покупателей, использования различных приборов, машин и т.д.).Основными областями применения наблюдения могут быть:поведение покупателей при покупке товаров;моментные наблюдения для анализа характеристики общения (внимательности, любезности, предупредительности);физиологические измерения психологических проявлений (переменных);поведение читателя;поведение покупателя;эффект удовлетворения, впечатления или неудовлетворения общением.
В зависимости от участия исследователя наблюдения бывают соучаствующие (активные) или простые (не активные). Однако, в этих случаях наблюдения могут производиться либо открытым способом, либо инкогнито. При соучаствующем наблюдении исследователь "внедряется" в изучаемую среду и проводит анализ "изнутри". Например, изучая отношение потребителей к товару исследователь может выполнить роль продавца и анализировать отношение покупателей к товару. В случае простого наблюдения исследователь регистрирует события со стороны. Основными достоинствами этого метода исследования являются: невозможность участия наблюдателя при выборе наблюдаемого объекта; в отдельных случаях отсутствует возможность исследования всех характеристик наблюдаемого объекта одновременно; невозможность зарегистрировать субъективные факторы поведения изучаемого объекта; при проведении соучаствующего наблюдения возможно влияние поведения изучаемого на процесс наблюдения.
- Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
- 4.Понятие маркетинговой информационной системы. Субъекты и организационные формы маркетинговых исследований.
- 5.Методы сбора первичной информации.
- 6. Формы сбора данных. Шкалы для проведения измерений, их характеристики и уровни.
- 7. Построение шкал измерений с помощью метода суммарных оценок (шкала Лайкерта).
- 8.Построение семантической дифференциальной шкалы.
- 10.Схема и характеристика процесса маркетинговых исследований.
- 9,11.Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
- 12. Методика проведения опроса
- 13. Выборочный метод сбора информации.
- 14. Панельный метод сбора информации.
- 16. Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
- 17.Наблюдение как метод маркетингового исследования
- 18.Опрос как метод маркетингового исследования.
- 19.Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
- 20.Достоинства и недостатки наблюдения по сравнению с опросом.
- 26. Основные ошибки, возникающие при сборе данных и способы их устранения.
- 27. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций.
- 28.Испытание рекламы, планируемой к выпуску.
- 29. Изучение потребителей. Применяемые методы.
- 40.Субъекты и объекты маркетинговых исследований.
- 41.Swot – анализ и его применение в маркетинговых исследованиях.
- Swot - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
- 42.Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
- 43.Основные типы выборки и их характеристика.
- 46. Фокус – группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях.
- 47.Статистические методы анализа информации. Статистические методы анализа - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.
- 48.Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
- 49.Емкость рынка и методы ее оценки.
- 50.Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.
- 51.Невероятностные методы формирования выборки.
- 52.Вероятностные методы формирования выборки.
- 53.Проблемы и перспективы маркетинговых исследований.
- 54.Характеристика шкал, используемых в маркетинговых исследованиях
- 55.Матрица бкг и её использование в маркетинговых исследований.
- 58. Pest – анализ в маркетинговых исследованиях.
- 59.Маркетинговые исследования восприятия нового товара потребителя.
- Анализ потребительских предпочтений
- 60.Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований.