logo
marketingovye_issledovaniya

48.Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.

Качественные исследования – ориентир-ные на выявлении кач хар-ик изуч-го объекта.

Область использования качественных методов опроса –предварительное изучение сути проблемы, генерирования рабочей гипотезы; пояснение результатов количественного опроса. Качественные методы опроса:- фокус-группы – организуется дискуссия в группе респ-нтов на заданную тему;- глубинные интервью – задаются вопросы по определенной теме;- анализ протокола – респондент ставится в ситуацию, когда он должен принять решение, в ходе которого описывает факты и аргументы, влияющие на него;

Групповые качественные методы сбора информации:

- обсуждающие группы для выявления характеристик объекта исследования;

- созидательные группы для коллективного генерирования идей.

Количественные исследования – это исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции статистически значимых значений, на основании которых можно с определенной уверенностью судить о мнении целевого рынка.

Количественные опросы охватывают большое число респондентов. Область использования результатов количественных методов опроса – обоснование решений по выбору целевого рынка или целевого сегмента, маркетинговых инструментов или решений инвестиционного характера. Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных товаров. К количественным методам опроса относят:- почтовый опрос; - телефонный опрос;- интервью при личном контакте;- исследования посредством Интернет – это модифицированный почтовый опрос. Наблюдение предст собой изучение поведения объекта иссл-ния в естественной обстановке. Лабораторные наблюдения позволяют исследователям полностью контролировать условия проведения исследования. Лабораторно-полевое наблюдение проводится в естественных условиях.