logo
marketingovye_issledovaniya

Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования — это сбор, обработка, анализ и интерпретация информации, необходимых для эффективных коммерческих решений. Цель маркетинговых исследований — уменьшение неопределенности или получение данных, необходимых для принятия управленческих решений. Задачи исследования определяются исходя из целей. Все исследования можно разделить на количественные и качественные, уникальные (разовые) и периодические, точечные и комплексные.

Основные направления :рынки, потребители, конкуренты, посредники, цены, товары, реклама, стимулир.сбыта. Виды исследований: По количеству преследуемых целей( одно- и многоцелевые), по хар-ру целей(поисковые, описательные, каузальные), по периодичности(разовые,систематические), по территориальн.признаку(региональные, международные)

  1. Основные этапы маркетинговых исследований.

1.Концептуализация-идент.проблемы, выявление объекта и предмета исследов., определение целей исследования, формир.рабочих гипотез, формир.задач исследований.

2. Согласование(разработка программ исследований) – выбор метода исследования и методов сбора информации, формир.плана исслед., планирование выборки.

3.Формализация-разраб. Техн.задания, подготовка приказа, договора.

4.Подготовка-формир. Бюджета, разраб.раб.документов, подготовка персонала, выбор формы контроля персонала)

5.Поле-сбор информации, контроль за персоналом, проверка собранной информации.

6.Редактиров. и кодир.анкет.

7.Обработка информации.

8.Анализ информации.

9.Отчет и подведение итогов.

3.Первичные и вторичные источники маркетинговой информации, их достоинства и недостатки.

Как правило, исследование рынка начинают со сбора вторичной информации. Вторичные исследования как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований. Вторичные исследования по своему содержанию – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации.Достоинства:низкая цена ,быстрота;Часто имеется несколько источников информации, что позволяет выявлять различные доходы, сопоставлять данные;Источники информации могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;достоверность.Недостатки: Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты или общего характера; Информация может быть старой или устаревшей;Могут публиковаться не все результаты исследования;Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию. Достоинства: собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации;Методология сбора данных контролируется и известна компании; Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов; Отсутствуют противоречивые данные из разных источников;Может быть определена надежность информации; Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ.Недостатки:Сбор может занять много времени;большие затраты;Некоторые виды информации не могут быть получены ;