logo
marketingovye_issledovaniya

47.Статистические методы анализа информации. Статистические методы анализа - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.

Дисперсионный анализ. С помощью дисперсионного анализа исследуют влияние одной или несколько независимых переменных на одну зависимую переменную или на несколько зависимых переменных. Метод статистического анализа, позволяющий определить достоверность гипотезы о различиях в средних значениях на основании сравнения дисперсий (отклонений) распределений (например, можно проверить гипотезу о различиях двух групп потребителей, выделенных при помощи кластеризации). В отличие от корреляционного анализа дисперсионный анализ не дает возможности оценить тесноту связи между переменными.

Регрессионный анализ. Статистический метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными. Регрессионный анализ на основе построенного уравнения регрессии определяет вклад каждой независимой переменной в изменение изучаемой (прогнозируемой) зависимой переменной величины. В маркетинге часто используется для прогнозирования спроса

В основе дескриптивного анализа лежит использование таких статистических мер, как средняя величина (средняя), мода. Анализ, в основе которого лежит использование статистических процедур называется выводным анализом.

Анализ различий используется для сравнения результатов исследования двух групп.

Анализ связей направлен на определение систематических связей переменных. Предсказательный анализ используется в целях прогнозирования развития событий в будущем. Вариация – изменение величины признака при переходе от одного объекта. Вариация выражается как абсолютными, так и относительными величинами.