Цели рекламы и pr
1. Создание нужного образа рекламируемого товара у потенциального потребителя, мотивации для приобретения товара.
2. Передача информации. /Осуществляется посредством телевидения, или предпочтительнее через издание специальных каталогов/.
3. Привлечение внимания, чтобы заставить людей подумать о возможности приобретения рекламируемого товара или услуги.
4. Стимулирование покупки. /Телевидение способствует формированию желания купить товар; каталог предоставляет точную информацию/.
5. Содействие продажам на местах, расширение товарной сети для удобства клиентов.
6. Подготовка почвы для деятельности агентов по продажам.
Сравнивая реализацию различных товаров и услуг, следует отметить, что продавать простые товары, например, конфеты, гораздо легче, поскольку единственный контакт с покупателем происходит в момент покупки. Продажа товаров сложных, например, компьютерной техники, не укладывается в эту схему. Здесь обязательно следует убедительно объяснить, почему ваш компьютер лучше других, обеспечить его гарантийное и постгарантийное обслуживание.
На первом этапе необходимо создать у клиента понимание необходимости приобретения компьютера, затем рассказать об основных сферах его применения, а потом уже можно вдаваться в детали, убеждая клиента в правильности сделанного выбора.
Великая «американская мечта» - иметь свой дом с земельным участком. Как правило, место работы находится далеко от дома, и поэтому семье нужен автомобиль, а то и два, так как в семье обычно двое взрослых. Здесь, в России, ситуация с транспортом совершенно иная, разные люди смотрят на нее по-разному.
С одной стороны, общественный транспорт - большой плюс для экологии, поскольку в один автобус может сесть много человек. С другой - если попасть в число пассажиров забитого автобуса, энтузиазм может поубавиться. К сожалению, в Америке из-за огромного количества автомобилей (примерно два на семью) ситуация с экологией сложная. Но с этим ничего не поделаешь.
Для молодых семей очень трудно начинать свою жизнь в дорогом доме. Намного легче начать с того, что мы называем «дом на колесах» - с трейлера. Вы можете купить трейлер, купить немного земли и установить там свой «дом на колесах». Квартира вроде бы становится ненужной, т.к. не надо платить за нее, а в этом большое преимущество. Но, к сожалению, молодые семьи покупают трейлер, главным образом потому, что его можно приобрести в рассрочку, т.е. вы получаете новый трейлер практически бесплатно и только потом делаете ежемесячные взносы. Но очень скоро вы начинаете мечтать о настоящем доме и ваш трейлер вас уже не устраивает. Однако подержанный трейлер никому не нужен, так как новый обойдется примерно в ту же сумму. Допустим, вы уже заплатили за него 5000 долларов, но никто и не подумает платить вам такие деньги за подержанный трейлер. Кроме этого, возможно, вы захотите сохранить землю, которую вы под него покупали для того, чтобы теперь построить на ней уже настоящий дом. Теперь вам нужно будет отогнать трейлер со своего участка, починить его. И когда ваш трейлер вам уже порядком надоел, вы говорите тем, кто вам его продал: «Приезжайте и забирайте его. Я вам еще не все за него выплатил, но платить больше не буду, так как денет у меня нет.»
Очень часто продажей трейлеров в рассрочку занимаются страховые компании. У одной такой компании было 20000 трейлеров. Специалист по рекламе оценивал ситуацию оптимистически и видел огромные возможности, он говорил: «Никому бы и в голову не пришло, что страховая компания может быть крупнейшим продавцом трейлеров в стране, давайте сделаем большую рекламу!»
Для специалиста PR, напротив, за каждым трейлером стояла жертва, человек, который вложил деньги в трейлер, но потом был вынужден от него отказаться и перепродать себе в убыток. За двадцатью тысячами трейлеров стояли двадцать тысяч печальных историй. Поэтому PR-специалист скажет: «Нам не нужно, чтобы наша страховая компания была связана с тысячами печальных историй. Если нужно избавиться от этих трейлеров, давайте сделаем это тайно и без ненужной помпы.» Примерно в этом и заключается разница между обычной рекламой и PR. Там, где обычные специалисты по рекламе видят новые возможности заработать, специалисты по связям с общественностью видят людей с их заботами и неудачами.
- Предисловия
- Глава первая введение в специальность «связи с общественностью» (паблик рилейшнз)
- 1.1. Основные проблемы связей с общественностью (паблик рилейшнз)
- 1.2. Что такое связи с общественностью (паблик рилейшнз): основные подходы и определения
- 1.3. Основные сферы и формы деятельности специалистов по связям с общественностью в системе управления или зачем организациям нужны связи с общественностью
- 1.4. Должностные обязанности и квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- Глава вторая коммуникационные модели в связях с общественностью
- 2.1. Односторонние коммуникационные модели в связях с общественностью
- Канал, код барьеры(шумы) Отправитель → Сообщение → Получатель Контекст
- 2.2. Модели двусторонней коммуникации, используемые в связях с общественностью
- Глава третья этапы осуществления кампании по связям с общественностью
- 3.1. Исследование – первая ступень кампании по связям с общественностью (см. Схему № 1)
- 3.2. Постановка целей и задач кампании по связям с общественностью (см. Схему № 2)
- 3.3. Осуществление pr-акции (см. Схему № 3)
- 3.4. Оценка результатов кампании по связям с общественностью (см. Схему № 4)
- В связях с общественностью
- Глава четвертая профессионализм и нравственная ответственность специалиста по связям с общесвенностью
- 2.1. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- 2.1. Нравственный аспект деятельности в сфере связей с общественностью
- Краткий словарь понятий
- I. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- Тема шестая Исследования в области связей с общественностью
- III. Исследовательский проект.
- Основные принципы работы по обеспечению связей с общественностью (pr)
- Лекция вторая силы, воздействующие на паблик рилейшнз
- Лекция третья приемы и методы, используемые в практике паблик рилейшнз
- Лекция четвертая стратегия планирования в паблик рилейшнз
- Лекция пятая роль рекламы в паблик рилейшнз
- Цели рекламы и pr
- Лекция шестая ...И вновь о стратегии планирования
- Лекция седьмая стратегия работы с потенциальными проблемами
- Воздействие на общественное мнение
- Лекция восьмая ценность (важность) рекламы и pr
- Лекция девятая общие проблемы паблик рилейшнз
- • Вы хотите, чтобы люди что-то сделали;
- Джон Дэтвайлер