logo
Учебное пособие по ПР 1

Глава вторая коммуникационные модели в связях с общественностью

В данной главе подробно рассмотрены предложенные Д. Грюнигом и Т. Хантом четыре модели коммуникационного процесса в связях с общественностью. Описание моделей односторонней и двусторонней коммуникации подводит к пониманию необходимости достижения обратной связи или взаимной ориентации во взаимодействии организации и общественности. Более того, знание особенностей односторонней и двусторонней моделей коммуникации, используемых в связях с общественностью, позволяет понять и то, что паблик рилейшнз - это процесс по информированию общественности с целью формирования или изменения ее отношения к организации или человеку. Однако сформировавшееся отношение всегда конкретно и ситуационно, т.е. оно не может носить долговременного характера, в силу чего PR-специалистам приходится постоянно работать с информацией по поддержанию имиджа организации или человека в общественном мнении заинтересованных групп общественности. Использование тех или иных моделей выстраивания коммуникативного процесса в реальной практике связей с общественностью позволяет обеспечить организации достижение взаимопонимания с ее целевыми группами.

После завершения работы над материалами второй темы и предлагаемой для изучения литературы Вы должны:

  1. Знать особенности коммуникационных процессов, специфичных для каждой из существующих моделей связей с общественностью.

  2. Понимать преимущества двусторонних коммуникационных моделей связей с общественностью и иметь четкое представление о возможностях их использования в практике специалистов по формированию и продвижению положительного имиджа организации в общественном мнении заинтересованных групп общественности.

  3. Знать области применения всех четырех моделей коммуникации в связях с общественностью.

  4. Уметь прогнозировать информационно-коммуникативную и экономическую эффективность возможного использования какой-либо из моделей в практике связей с общественностью по выстраиванию взаимовыгодных отношений между организацией и ее внешней средой.

  5. Знать каналы связи с целевыми аудиториями с целью выбора наиболее эффективных информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с ними.