Глава третья этапы осуществления кампании по связям с общественностью
Содержание данной главы раскрывает особенности практического решения вопросов средствами связей с общественностью. PR-технологии широко используются в процессе реализации стратегических целей развития организации, формирования и продвижения ее имиджа, поддержания положительного общественного мнения в оценке ее деятельности, а также выпускаемой ею продукции или предоставляемых ею услуг. Иначе говоря, важнейшей задачей в деятельности специалиста по связям с общественностью является разработка и реализация комплекса планов и программ по управлению информационно-коммуникативными процессами с целью установления эффективного контакта с целевыми аудиториями, уменьшения неопределенности в принятии решений, раннем выявлении и предупреждении возможных конфликтов и рисков в реализации стратегических планов и программ организации.
По признанию специалистов по связям с общественностью, в решении информационно-коммуникативных проблем организации они все более ориентируются на четырехэтапный процесс реализации поставленных перед ними задач.
Первый этап - это проведение исследований, а также определение проблем организации и возможностей реализации поставленных ею целей.
Второй этап - планирование - направлен на выявление целевых аудиторий, определение стратегии и тактики работы с каждой выделенной аудиторией, выбор места, времени и средств реализации намеченных целей, назначение ответственных лиц и расчет бюджета кампании.
Третий этап - осуществление коммуникации (PR-акции или кампании) - предполагает реализацию разработанного плана действий, взаимодействие со средствами массовой информации, составление медиа-плана, проведение мониторинга и осуществление обратной связи с целью внесения необходимой корректировки в ходе кампании.
Четвертый этап - оценка осуществленной программы - нацелен на выявление степени соответствия полученных в ходе кампании результатов поставленным целям.
В результате изучения материалов, представленных в данном разделе, студент должен:
1. Иметь четкое представление о четырехэтапном процессе в решении проблем информационно-коммуникативного плана, находящихся в компетенции специалистов по связям с общественностью;
Знать приемы и методы работы в информационном поле организации в соответствии с ее стратегическими целями, уметь структурировать свою деятельность на каждом этапе процесса реализации запланированной акции по связям с общественностью;
Знать формы и методы проведения исследований, анализировать данные, полученные в результате этих исследований;
Уметь планировать основные направления работы по реализации стратегической цели проведения кампании по связям с общественностью на основании данных, полученных в ходе исследований;
Знать принципы организации деятельности, направленной на осуществление разработанных планов действий по управлению коммуникациями с целью достижения поставленных целей;
Уметь оценивать эффективность проведенной кампании.
Очевидно, что все четыре этапа процесса решения проблем по управлению коммуникациями одинаково важны, ибо отсутствие одного из них влечет за собой разрушение системы коммуникационных взаимозависимостей и, следовательно, ведет к срыву планов осуществления стратегических целей развития организации. Однако основная нагрузка по осуществлению тех или иных программ профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью выпадает на исследования, с которых как начинается определение границ проблемы деятельности в сфере связей с общественностью, так ими и заканчивается оценка эффективности осуществленной PR-акции.
- Предисловия
- Глава первая введение в специальность «связи с общественностью» (паблик рилейшнз)
- 1.1. Основные проблемы связей с общественностью (паблик рилейшнз)
- 1.2. Что такое связи с общественностью (паблик рилейшнз): основные подходы и определения
- 1.3. Основные сферы и формы деятельности специалистов по связям с общественностью в системе управления или зачем организациям нужны связи с общественностью
- 1.4. Должностные обязанности и квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- Глава вторая коммуникационные модели в связях с общественностью
- 2.1. Односторонние коммуникационные модели в связях с общественностью
- Канал, код барьеры(шумы) Отправитель → Сообщение → Получатель Контекст
- 2.2. Модели двусторонней коммуникации, используемые в связях с общественностью
- Глава третья этапы осуществления кампании по связям с общественностью
- 3.1. Исследование – первая ступень кампании по связям с общественностью (см. Схему № 1)
- 3.2. Постановка целей и задач кампании по связям с общественностью (см. Схему № 2)
- 3.3. Осуществление pr-акции (см. Схему № 3)
- 3.4. Оценка результатов кампании по связям с общественностью (см. Схему № 4)
- В связях с общественностью
- Глава четвертая профессионализм и нравственная ответственность специалиста по связям с общесвенностью
- 2.1. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- 2.1. Нравственный аспект деятельности в сфере связей с общественностью
- Краткий словарь понятий
- I. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- Тема шестая Исследования в области связей с общественностью
- III. Исследовательский проект.
- Основные принципы работы по обеспечению связей с общественностью (pr)
- Лекция вторая силы, воздействующие на паблик рилейшнз
- Лекция третья приемы и методы, используемые в практике паблик рилейшнз
- Лекция четвертая стратегия планирования в паблик рилейшнз
- Лекция пятая роль рекламы в паблик рилейшнз
- Цели рекламы и pr
- Лекция шестая ...И вновь о стратегии планирования
- Лекция седьмая стратегия работы с потенциальными проблемами
- Воздействие на общественное мнение
- Лекция восьмая ценность (важность) рекламы и pr
- Лекция девятая общие проблемы паблик рилейшнз
- • Вы хотите, чтобы люди что-то сделали;
- Джон Дэтвайлер