logo
Учебное пособие по ПР 1

Джон Дэтвайлер

Родился в 1930 году в г. Дэнвер (штат Колорадо), женат, имеет двоих детей.

В 1952 году закончил факультет журналистики университета штата Флориды, имеет степень доктора.

В различные периоды своей жизни работал преподавателем, заведующим кафедрой на факультете журналистики и коммуникации, руководил аспирантурой и информационным отделом университета штата Флориды. Был журналистом трех местных газет, а также редактором журнала «Florida Methodist Magazine».

Имеет более 30 научных работ и публикаций, посвященных «паблик рилейшнз», журналистике и средствам массовой информации.

В настоящее время продолжает заниматься преподавательской деятельностью. Является почетным профессором своего университета.

Связи с общественностью.

Вводный курс

Учебник для высших учебных заведений,

Е.П. Савруцкая

Редакторы: Л.П. Шахрова, Н.И. Морозова

Лицензия

Подписано к печати Формат 60х90 1/16

Бумага Усл.печ.л. Тираж экз. Заказ

Цена

1 Подробнее см. статью: Что, PR породила мафия? // Советник. - 1997. - № 10. - С.13, 27.

2 Более подробно по этому вопросу можно прочитать в монографиях А.И. Ракитова «Философия компьютерной революции» (М., 1991. - С.235-243) и Л.М. Земляновой «Современная американская коммуникативистика» (М., 1995. - С. 46-49).

3 Концепция информационного общества, соответствующая общепринятым стандартам рассматриваемого феномена в зарубежных и отечественных исследованиях на эту тему, изложена в книге А.И. Ракитова «Философия компьютерной революции».

4 Об этом см.: Савруцкая Е.П. Образ жизни и исторические формы общения. - Казань, 1989. - С140-147.

5 Toffler A. Future Shock. L. Paul Books, 1971. - P. 277.

6 Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. - 1989. - № 3. - С. 122.

7 Miller D.C., Form W.H. Industrial Sociology. The Sociology of Work Organizations. - (Second Edition). - New York, Evanston, and London, 1964. - Part I, § 2, 4. Part II, § 6, 7. Part IV, §16.

8 Шпенглер О. Закат Европы. - Т. I. - М., 1923.

9 Mayo E. The Human Problems of an Industrial Civilization. - New York, 1933. - P. 177.

10 Понятие «массовое общество» принято в зарубежной социологии для обозначения процессов современного общества, связанных с возрастанием роли народных масс в истории. В отличие от марксизма, представители которого в позитивном плане трактуют тенденции возрастания роли народных масс в истории, многие американские и европейские социологи и философы придают этому процессу негативный характер, усматривая в нем причину социальных катаклизмов ХХ века. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой интеграция народных масс - это естественный результат НТР и, прежде всего, развития СМИ, как важнейшего фактора информационного общества (Д. Белл, Э. Шилз и др.).

11 Cutlip S.M., Center A.H., Broom G. Effective Public Relations. - 7th ed. - Prentice Hall. Englewood Cliffs, 1994. - Р.2.

12 Оp. sit.

13 Оp. sit.

14 Оp. sit. Р.4.

15 Оp. sit.

16 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990. - С. 13.

17 Cutlip S.M. Center A. H., Broom G.M. Effective Public Relations. - P. 3.

18 Оp. sit. - P. 6.

19 Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. - Алматы, 1997. - С.12.

20 Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998. - С. 10.

21 Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997. С.7.

22 Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб., 2002. – С. 14-21.

23 Конецкая В.П. Социология коммуникация: Учебник. - М., 1997. - С 7.

24 Конецкая В.П. См. там же. - С. 67.

25 Роджерс Э. и Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. - М.,1980. - С. 27.

26 Лотман Ю. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. - М., 1996. - С.13.

27 Там же. - С. 13-14.

28 Там же.

29 Kendall R. Public Relations. Campaign Strategies. Planning for Implementation Harper Collins College Publishers, 1996. - P.5.

30 В предисловии к книге С. Блэка «PR: Международная практика» понятие «Case Studies» переведено на русский язык как «случай из жизни» «ситуационная задача», «пример из жизни» (см. ук. соч. - С.13) Однако американский словарь «Webster”s New World Dictionary» определяет искомое понятие «Case Study (Case History)» как «собранную информацию о человеке или группе» (collected information about an individual or group). В предлагаемом вниманию читателя учебнике автор выбирает значение искомого понятия, предложенного С. Блэком, т.е. как понятие, обозначающее конкретную ситуацию, конкретный случай, связанный с проведением PR-кампании по управлению коммуникациями между организацией и ее общественностью.

31 Термин «стратегия» греческого происхождения. Он означает военное искусство. Однако в настоящее время этот термин употребляется в значении науки и искусства достижения поставленных целей. В контексте деятельности по связям с общественностью стратегия как необходимый элемент успешно проведенной акции представляет собой комплекс мер наиболее перспективных с точки зрения установления коммуникации с целевыми группами.

 Исследование проводилось в Нижегородском государственном лингвистическом университете осенью 2005 года по заданию областного департамента образования и науки.

32 Савруцкая Е.П. Образ жизни и исторические формы общения. – Казань: КГУ, 1989. – С. 72-73.

 А.Д.Кривоносов - доктор филологических наук, профессор факультета журналистики СПбГУ, автор книги «PR-текст в системе публичных коммуникаций», за которую был удостоен высшей в области связей с общественностью награды - «Серебряный Лучник» (2002 г.).

33 Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2001. - С.24-25.

34 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1995.

35 Там же.

36 Там же.

37 Cuttlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations. - P. 137.

38 Ясперс К. Смысл и назначение истории / Пер. с нем. - М., 1991. - С. 145.

39 См.: Современная западная социология: Словарь. - М. 1990.

40 Kendall R. Public Relations. Campaign Strategies. Planning for Implementation Harper Collins College Publishers,1996. P.5.

41 В предисловии к книге С. Блэка «PR: Международная практика» понятие «Case Studies» переведено на русский язык как «случай из жизни» «ситуационная задача» «пример из жизни». (см. ук. Соч. С.13) Однако американский словарь «Webster”s New World Dictionary» определяет искомое понятие «Case Study (Case History» как «собранную информацию о человеке или группе» (collected information about an individual or group)/ В предлагаемом вниманию читателя учебнике автор выбирает значение искомого понятия, предложенного С. Блэком, т.е. как понятие, обозначающее конкретную ситуацию, конкретный случай, связанный с проведением PR-кампании по управлению коммуникациями между организацией и ее общественностью.

42 Термин «стратегия» греческого происхождения. Он означает военное искусство. Однако в настоящее время этот термин употребляется в значении науки и искусства достижения поставленных целей. В контексте деятельности по связям с общественностью стратегия как необходимый элемент успешно проведенной акции представляет собой комплекс мер наиболее перспективных с точки зрения установления коммуникации с целевыми группами.

43 А.Д.Кривоносов. PR-текст в системе публичных коммуникаций. Из-во СПб.ГУ 2001. -С.24-25

*А.Д.Кривоносов- доктор филологических наук, профессор факультета журналистики СПбГУ, автор книги « PR-текст в системе публичных коммуникаций» за которую был удостоен высшей в области связей с общественностью награды- «Серебряный Лучник» (2002г.)

44 Cuttlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations. P. 137.

45 Ясперс К. Смысл и назначение истории / Пер. с нем. М.: Политиздат, 1991. С. 145.

46 См. Современная западная социология: Словарь. М. 1990.

47 Kendall R. Public Relations. Campaign Strategies. Planning for Implementation Harper Collins College Publishers, 1996. P. 5.

48 Cutlip S.M., Center A.H., Broom G. M. Effective Public Relations. P. 319.

49 PR: Международная практика / Под ред. С. Блэка. М., 1997. С. 68.

50 Данное утверждение - позиция профессора Дэтвайлера, во многом она повторяет те оценки советской действительности, которые широко распространены в США.

51 Город во Флориде.

308