• Вы хотите, чтобы люди что-то сделали;
• вы хотите, чтобы люди дали вам возможность (позволили) что-то сделать;
• вы хотите, чтобы люди перестали делать что-то, что они делают сейчас.
Если спросить людей о том, что является основной целью их жизни, то большинство из них ответят - счастье. Люди хотят быть счастливыми. Часто мы определяем счастье так: «Если бы у меня было еще вот то, чего нет сейчас. - К примеру, у меня нет автомобиля, но, если бы я мог себе позволить иметь машину, я был бы счастлив.» Есть ожидание счастья и реальность счастья. Но между ними существует пропасть и размер этой пропасти зачастую определяет степень вашего счастья или несчастья. Если вы считаете: «Я никогда не буду счастлив, пока у меня нет автомобиля,» - то, возможно, вы будете несчастны в течение долгого периода времени. Эта пропасть - пропасть неудовлетворенности. И реклама работает как раз на создание такого типа пропасти. Реклама создается таким образом, чтобы люди чувствовали, что они должны иметь нечто для того, чтобы стать счастливыми. Существует два способа осуществления этого.
Первый способ: вы берете вторую работу и при помощи дохода от второй работы вы накапливаете необходимую сумму денег для покупки автомобиля, т.е. таким образом вы оправдываете свои ожидания, вы закрываете существовавшую пропасть между реальностью и ожиданием, и это обычно и есть то, как мы определяем понятие «счастье».
Но вы можете пойти другим путем. Другой способ заключается в снижении уровня ваших притязаний в соответствии с действительностью. «У меня не будет никогда машины и меня это не тревожит. Мне необходимы физические упражнения, это продлит мне жизнь. Мне нравится ходить пешком, это меня вполне удовлетворяет.» Существует два способа для преодоления состояния неудовлетворенности. Очень часто в PR мы сталкиваемся с кем-то, кто ощущает эту пропасть, отделяющую человека от счастья. Один способ - нужно привести действительность в соответствие с желаниями, другой - умерить желание в соответствии с реальностью. Очень хороший пример: вы проходите через это (справляетесь с этим) и я не знаю как легко вам это удается, но вы родились в обществе, где при возникновении проблемы правительство чувствует ответственность за ваше здоровье, за то, чтобы вы нашли работу, за получение вами образования. У нашего государства нет такой ответственности, у вас же такое было. Но у нас было так называемое «общество благополучия», и мы пытались привести действительность в соответствие с нашими желаниями. Но вдруг мы изменили все и избрали президентом бывшего актера Рональда Рейгана, и он уменьшил круг наших желаний. Он сказал: «Государство не будет ничего делать для вас. У нас будет небольшое правительство, мы разделим деньги и потратим их на борьбу с русскими. Вам не будут нужны те действия правительства, которые защищают вас и которые вы ждете от него.» Он принизил уровень наших притязаний - став самым популярным президентом США! - он давал меньше, но был популярнее других, т.к. от него не ожидали многого.
Таким образом иногда способом «борьбы» с несчастными людьми является уменьшение их ожиданий. Скажите: «Будьте довольны тем, что у вас есть!» - и это довольствие становится состоянием счастья. Если вы чувствуете удовлетворение, у вас не будет состояния несчастья из-за попыток иметь что-то, что вы не можете иметь. Когда вы были бы одного возраста со мной, и вы бы перестали работать, уйдя на пенсию, то вы бы поняли, что чувство удовлетворенности становится особенно важным. Вы будете иметь меньше, но вы поймете, что удовлетворенность - это хорошая альтернатива счастью. Вот такой урок из жизни.
- Предисловия
- Глава первая введение в специальность «связи с общественностью» (паблик рилейшнз)
- 1.1. Основные проблемы связей с общественностью (паблик рилейшнз)
- 1.2. Что такое связи с общественностью (паблик рилейшнз): основные подходы и определения
- 1.3. Основные сферы и формы деятельности специалистов по связям с общественностью в системе управления или зачем организациям нужны связи с общественностью
- 1.4. Должностные обязанности и квалификационные характеристики специалиста по связям с общественностью
- Глава вторая коммуникационные модели в связях с общественностью
- 2.1. Односторонние коммуникационные модели в связях с общественностью
- Канал, код барьеры(шумы) Отправитель → Сообщение → Получатель Контекст
- 2.2. Модели двусторонней коммуникации, используемые в связях с общественностью
- Глава третья этапы осуществления кампании по связям с общественностью
- 3.1. Исследование – первая ступень кампании по связям с общественностью (см. Схему № 1)
- 3.2. Постановка целей и задач кампании по связям с общественностью (см. Схему № 2)
- 3.3. Осуществление pr-акции (см. Схему № 3)
- 3.4. Оценка результатов кампании по связям с общественностью (см. Схему № 4)
- В связях с общественностью
- Глава четвертая профессионализм и нравственная ответственность специалиста по связям с общесвенностью
- 2.1. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- 2.1. Нравственный аспект деятельности в сфере связей с общественностью
- Краткий словарь понятий
- I. Составляющие профессионализма в области связей с общественностью
- Тема шестая Исследования в области связей с общественностью
- III. Исследовательский проект.
- Основные принципы работы по обеспечению связей с общественностью (pr)
- Лекция вторая силы, воздействующие на паблик рилейшнз
- Лекция третья приемы и методы, используемые в практике паблик рилейшнз
- Лекция четвертая стратегия планирования в паблик рилейшнз
- Лекция пятая роль рекламы в паблик рилейшнз
- Цели рекламы и pr
- Лекция шестая ...И вновь о стратегии планирования
- Лекция седьмая стратегия работы с потенциальными проблемами
- Воздействие на общественное мнение
- Лекция восьмая ценность (важность) рекламы и pr
- Лекция девятая общие проблемы паблик рилейшнз
- • Вы хотите, чтобы люди что-то сделали;
- Джон Дэтвайлер